Стеклоочиститель ВАЗ

Стеклоочиститель ВАЗ

7.

9. 21107.

9.

1. Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку и накладку рамы ветрового стекла (см. подраздел 8.

8).

3. Отверните винт крепления шумоизоляционной обивки, расположенный под главным тормозным цилиндром.

4. Снимите левую шумоизоляционную обивку (см. подраздел 8.

8).

5. Отцепите ремень крепления расширительного бачка и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги.

6. Отсоедините колодку стеклоочистителя от жгута проводов.

7. Отверните болт нижнего крепления стеклоочистителя.

8. Отверните правую и…

9. …левую гайки крепления стеклоочистителя.

10. Снимите стеклоочиститель со шпилек и выньте его, повернув вперед на 90°. Установка очистителя производится в обратном порядке.

7.

9.

2. Ремонт стеклоочистителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯРемонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерен моторедуктора, зачистка коллектора и контактов концевого выключателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снимите стеклоочиститель с автомобиля (см. подраздел 7.

9.

1).

2. Отверните гайку крепления поводка.

3. Снимите поводок с валика моторедуктора.

4. Отверните три болта крепления редуктора и снимите моторедуктор с кронштейна.

5. Снимите защитную пленку с моторедуктора.

6. Отверните два винта крепления и снимите пластмассовую крышку.

7. Отверните два винта крепления.

8. Снимите панель с контактами концевого выключателя.

9. Снимите прокладку.

10. Выньте шестерню с валиком моторедуктора и пластмассовую шайбу.

11. Выньте две промежуточные шестерни. Для удобства дальнейшей сборки промаркируйте шестерни относительно их осей, так как наклон зубьев у них противоположный.

12. Отверните два винта крепления и снимите редуктор с электродвигателя.

13. Выньте якорь.

14. Очистите от грязи и старой смазки все детали моторедуктора.

15. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или имеющие сколы щетки или моторедуктор в сборе. При замене щеток их выводы припаяйте к щеткодержателю.

16. Замените поломанные или потерявшие упругость пружины щеток.

17. Зачистите мелкой шкуркой коллектор, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или моторедуктор в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

18. Замените шестерни редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

19. При повреждении шлицев или резьбы валиков рычагов щеток замените тяги в сборе.

20. Подгоревшие или окисленные контакты концевого выключателя зачистите мелкой шкуркой.

21. Порванные или потерявшие эластичность резиновые подушки замените. Чтобы вынуть подушку, надо сначала вынуть из нее металлическую распорную втулку.

Рекомендуем:  Конструктор сайтов TOBIZ: Легкий способ создать сайт самому

22. Соберите стеклоочиститель в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: при установке промежуточных шестерен обратите внимание, что наклон зубьев у них противоположный. Перед сборкой смажьте шестерни редуктора и червяк вала якоря смазкой Литол-24.

23. При установке якоря, чтобы не сломать щетки, утопите их в направляющих, привязав проволокой за канатики.

24. Потом установите якорь в корпус редуктора.

25. Затем установите на него корпус электродвигателя, придерживая при этом вал якоря (для удерживания вала якоря можно установить промежуточные шестерни), и отвяжите проволоку, удерживающую щетки. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора.

26. Установите поводок на ось редуктора так, чтобы он был на одной прямой с центральной тягой.

Данные для проверки моторедуктора  Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте  нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды (25±

10) °С, мин–1   первая (малая)   30–40   вторая (большая)   55–70   Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке, А, не более   на первой скорости   3,5   на второй скорости    5 7.

9.

3. Бачок омывателя

7.

9.

3.

1. Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня жидкости.

3. Отсоедините две колодки с проводами от клемм электродвигателя насоса омывателя. Обратите внимание, что к клемме «+» электродвигателя подсоединена колодка 1 с розовым проводом, а к клемме «–» – колодка 2 с двумя черными проводами.

4. Отверните пробку бачка (если в бачке находится жидкость) и выньте стаканчик с сеткой.

5. Отверните гайку крепления бачка.

6. Отверните болт крепления бачка. Обратите внимание, под головкой болта установлена шайба.

7. Приподнимите бачок, сняв его со шпильки. Отсоедините шланг от штуцера насоса, закрыв отверстие пальцем, если в бачке находится жидкость.

8. Вылейте жидкость из бачка в чистую емкость (ее можно опять использовать). Тонким слоем моторного масла.

9. Промойте загрязненную сетку стаканчика и установите бачок в порядке, обратном снятию.

7.

9.

3.

2. Проверка и замена насоса с электродвигателем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЕсли из омывателя не поступает жидкость, проверьте электродвигатель насоса. Если электродвигатель исправен, проверьте предохранитель и цепь питания электродвигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините две колодки с проводами от клемм электродвигателя насоса омывателя. Обратите внимание, что к клемме «+» электродвигателя подсоединена колодка 1 с розовым проводом, а к клемме «–» – колодка 2 с двумя черными проводами.

3. Подсоедините клеммы электродвигателя насоса напрямую к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с их полярностью. Если при этом электродвигатель не работает или насос не подает жидкость, замените насос в сборе с электродвигателем.

Рекомендуем:  Задние динамики

4. Для замены насоса снимите бачок с автомобиля и вылейте из него жидкость (см. подраздел 7.

9.

3.

1). Затем аккуратно, поддев отверткой насос, выньте его из бачка.

5. Замените порванный или потерявший эластичность резиновый уплотнитель насоса. Установите насос в порядке, обратном снятию.

7.

9.

3.

3. Проверка и замена датчика уровня жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЕсли при уровне жидкости в бачке омывателя ниже допустимого контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля не загорается, проверьте сначала датчик уровня жидкости, установленный в бачке. Проверить датчик можно как контрольной лампой, так и тестером.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня жидкости.

3. Отверните против часовой стрелки пробку датчика и выньте датчик из бачка.

4. Подсоедините к клеммам датчика контрольную лампу и подайте напряжение 12 В. При опущенном вниз поплавке лампа должна гореть.

5. Затем поднимите поплавок – лампа должна погаснуть. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

7.

9.

4. Очистители стекла двери задка на мод. 2111 и 2112ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСхема включения очистителя и омывателя заднего стекла

1 – электродвигатель омывателя;2 – монтажный блок;3 – выключатель зажигания;4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;К6 – дополнительное реле;А – к источникам питания;В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо заменять новым.

Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла), которое срабатывает при включении зажигания.

Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого переключателя) в положениях VIII и IX (см.

подраздел 7.

8.

7). Положение VIII рычага фиксированное и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части моторного отсека.

У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±

Рекомендуем:  TegroFinance — Новейшая эволюция децентрализованной финансовой биржи на The Open Network TON

10) °С число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин–1, а потребляемая сила тока не более 3 А.

В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин–1 и потребляемая сила тока также не более 3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в непрерывном режиме.

7.

9.

5. Возможные неисправности очистителя ветрового стекла.

Их причины и способы устранения                    Причина неисправности                           Способ устранения         Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не                                                 перегорает предохранитель F9 в    монтажном блоке  Повреждены провода питания моторедуктора, окислены  наконечники проводов в соединительных колодках  Проверьте провода, поврежденные  замените. Зачистите наконечники  Поврежден переключатель очистителя  Замените переключатель очистителя в  подрулевом переключателе  Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или  подгорание коллектора  Проверьте, устраните зависание щеток  или замените поврежденные детали;  зачистите коллектор  Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя  Замените якорь или моторедуктор                             Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель                                       срабатывает или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке  Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за  детали кузова  Проверьте, выправьте рычаги или  замените стеклоочиститель  Щетки примерзли к стеклу  Оторвите щетки от стекла, не допуская  повреждения резиновой ленты  В механизм очистителя попал посторонний предмет  Проверьте, извлеките предмет  Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя  Замените моторедуктор или якорь   электродвигателя                                      Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме  Поврежден переключатель очистителя  Замените переключатель очистителя в  подрулевом переключателе  Повреждено реле очистителя  Замените реле                               Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме  Повреждено реле очистителя  Замените реле очистителя  Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к  шестерне моторедуктора  Подогните контактные лепестки  концевого выключателя  Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе  Зачистите контакты выключателя                                              Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся   Поломаны зубья шестерни моторедуктора   Замените шестерню   Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора   Проверьте, затяните гайку крепления  кривошипа, установив его в конечном  положении

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит