Электродвигатель отопителя — ремонт и эксплуатация автомобиля!

Электродвигатель отопителя — ремонт и эксплуатация автомобиля!

7.

11. Электродвигатель отопителя

7.

11.

1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСхема системы автоматического управления отопителем

1 – электродвигатель вентилятора;2 – дополнительный резистор;3 – контроллер;4 – монтажный блок;5 – выключатель зажигания;6 – датчик температуры воздуха в салоне;7 – выключатель рециркуляции;8 – клапан рециркуляции;9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;А – к выключателю освещения приборов;В – к источникам питания

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.

3730. Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления отопителем) типа 13.

3854, имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора, II – малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем.

В контроллер поступает информация от:– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.

3730, с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Рекомендуем:  Турбонаддув востановленные на сельхозтехнику технику.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем  Штекер                                                         Адрес колодки                        13-клеммная                        6-клеммная        1  «Минус» датчика положения вала  микромоторедуктора  Выход «1» дополнительного  резистора        2  «Плюс» электродвигателя  микромоторедуктора  —        3  «Минус» датчика температуры  воздуха в салоне  Корпус («масса»)        4  «Плюс» датчика положения вала  микромоторедуктора  Выход «3» дополнительного  резистора        5  «Плюс» датчика температуры  воздуха в салоне  Выход «2» дополнительного  резистора        6  «Плюс» диагностического выхода  «Плюс» источника питания        7  —        8  «Минус» электродвигателя  микромоторедуктора         9  «Минус» диагностического выхода        10  —        11  Вход «Включение подсветки»        12  Диагностический выход «+8 В»  «Плюс» электродвигателя датчика  температуры воздуха в салоне

7.

11.

2. Регулировка системы отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПоднесите ртутный термометр к датчику температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя, установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчиком температуры контроллера температуру на 2 °С выше температуры воздуха в салоне и выдержите 15 мин при закрытых дверях и поднятых стеклах дверей.

Если через 15 мин температура воздуха в салоне не будет соответствовать заданной, то выньте контроллер из гнезда и с помощью регулятора (переменный резистор, выведенный под шлиц на левой стороне контроллера) подрегулируйте установку температуры.Для увеличения температуры необходимо повернуть регулятор по часовой стрелке, а для уменьшения – в другую сторону.Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

7.

11.

3. Снятие и установка вентилятора отопителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПредупреждения Электродвигатель необходимо разбирать только для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы не нарушить балансировку.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см. подраздел 8.

8).

3. Отверните гайку крепления и отсоедините «массовый» провод электродвигателя вентилятора отопителя от кузова.

4. Отсоедините колодку с проводами электродвигателя от жгута проводов.

Рекомендуем:  Где купить треску мурманскую в СПб с доставкой?

5. Отверните винт и отсоедините хомут со шлангами от корпуса отопителя.

6. Поддев отверткой, снимите четыре пружинных скобы крепления кожуха вентилятора.

7. Отверните два винта среднего крепления кожуха (винты длиннее, чем остальные).

8. Отверните два винта бокового крепления кожуха.

9. Отверните два винта нижнего крепления кожуха.

10. Снимите кожух с вентилятором отопителя.

11. Проденьте провода электродвигателя через уплотнительную втулку кожуха и выньте вентилятор с опорой из кожуха.

12. Замените потрескавшееся или потерявшее упругость уплотнительное кольцо опоры вентилятора.

13. Перед установкой вентилятора пропустите провода электродвигателя через уплотнительную втулку в переднем кожухе отопителя.

14. Установите вентилятор в задний кожух отопителя, а затем установите передний кожух отопителя, зафиксировав

7.

11.

4. Разборка и сборка электродвигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снимите электродвигатель с автомобиля.

2. Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления опоры вентилятора.

3. Снимите опору с электродвигателя.

4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

5. Подденьте отверткой и выньте две закладные гайки

6. Снимите щеткодержатель.

7. Осмотрите коллектор. Если на нем имеются царапины, риски, подгорелые места или он сильно загрязнен, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой.

8. Вставьте две закладные гайки.

9. Оденьте на вал изоляционную шайбу.

10. Перед сборкой выньте пружины из направляющих щеток.

11. Осторожно отогните края направляющих.

12. Вставьте до упора щетки в направляющие.

13. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины щеток в направляющие и загните края направляющих.

14. Установите опору вентилятора на электродвигатель и зафиксируйте ее двумя пружинными зажимами.

7.

11.

5. Замена дополнительного резистора отопителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЕсли вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя.

Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем:1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом;2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см. подраздел 8.

8).

3. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель (см. подраздел 6.

2.

2).

4. Отсоедините колодку с проводами от контактов дополнительного резистора.

Рекомендуем:  Тюбинг ватрушки: забавное развлечение для всей семьи

5. Не снимая резистор с отопителя, его можно проверить с помощью омметра. Для этого подсоедините омметр поочередно к контактам резистора, как показано на схеме. Если омметр покажет сопротивление, значительно отличающееся от номинального, резистор нужно заменить.

6. Отверните винт крепления резистора и снимите резистор с отопителя.

7. Установите новый резистор в обратном порядке. Колодку к резистору можно подсоединить только в одном положении.

7.

11.

6. Датчик температуры воздуха в салоне

7.

11.

6.

1. Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Аккуратно подцепите отверткой корпус датчика и, выведя пластмассовые защелки из обивки потолка, снимите датчик.

3. Отсоедините две колодки с проводами от контактов датчика.

4. Снимите крышку датчика, отжав отверткой края крышки с обеих сторон и выведя фиксаторы корпуса из крышки.

5. Осмотрите места пайки и токоведущие дорожки. При необходимости восстановите контакты. Если это сделать не удается, замените датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. При установке крышки обратите внимание, что прорези на ней должны быть со стороны вентилятора.

7.

11.

7. Обогрев заднего стекла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСхема системы обогрева заднего стекла

1 – монтажный блок;2 – выключатель зажигания;3 – выключатель обогрева заднего стекла;4 – контрольная лампа включения обогрева;5 – элемент обогрева заднего стекла;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;А – к источникам питания

Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.

3747–10, установленного в монтажном блоке. При включении обогрева загорается контрольная лампа 4, расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым цветом.

Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, так как напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.

Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит