Система питания инжекторного двигателя — ремонт и эксплуатация автомобиля!

Система питания инжекторного двигателя — ремонт и эксплуатация автомобиля!

Система питания инжекторного двигателя

2.

17.

1. Двигатели с системой впрыска топлива

2.

17.

1.

1. Снижение давления в системе питания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПредупреждение При работе двигателя в системе питания поддерживается давление 284–325 кПа (2,9–3,3 кг/см

2), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых топливных трубок и шлангов, необходимо снизить давление в системе питания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную передачу.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Отверните два винта крепления и снимите крышку люка над топливным баком.

4. Отсоедините колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

5. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе. Затем включите стартер примерно на 3 с. После этого можно разъединять топливопроводы. По окончании работ не забудьте подсоединить колодку с проводами топливного насоса к жгуту проводов.

2.

17.

1.

2. Снятие и установка воздушного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЗавод-изготовитель рекомендует при снятии фильтра срезать его резиновые опоры. В этом случае их придется заменить новыми.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.

3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга впускной трубы к корпусу фильтра.

4. Выдавите из отверстий верхней поперечины рамки радиатора две резиновые опоры фильтра.

5. Приподняв переднюю часть фильтра, выдавите из отверстия кронштейна заднюю опору фильтра и…

6. …снимите фильтр с автомобиля, отсоединив шланг впускной трубы от корпуса фильтра.

7. Замените порванные или потерявшие эластичность резиновые опоры фильтра. Старые опоры срежьте ножом.

8. Установите фильтр в порядке, обратном снятию (для удобства можно снять аккумуляторную батарею). Резиновые опоры зафиксируйте в отверстиях, расправив их кромки с помощью отвертки.

2.

17.

1.

3. Замена топливного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЗамена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой веро ятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снизьте давление в системе питания (см. подраздел 2.

17.

1.

1).

3. Ослабьте затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтру.

4. Ослабьте затяжку гайки держателя фильтра.

5. Окончательно отверните гайки и отсоедините наконечники шлангов от фильтра. При этом учтите, что из фильтра и шлангов выльется небольшое количество топлива.

6. Выньте фильтр из держателя.

7. Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.

8. Установите новый фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.

2.

17.

1.

4. Замена топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯТопливный насос системы питания установлен в топливном баке. Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то скорее всего топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на рампе в подкапотном пространстве (см. подраздел 2.

17.

1.

7). Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см

2), замените топливный фильтр (см.

подраздел 2.

17.

1.

3).Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания (см. подраздел 2.

17.

1.

1).

3. Снимите подушку заднего сиденья.

4. Отверните два винта крепления и снимите крышку люка над топливным баком.

5. Отсоедините колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

6. Ослабьте затяжку хомута на столько, чтобы через него прошла гайка крепления наконечника шланга.

7. Отверните гайку 1 крепления наконечника шланга подачи топлива к топливному насосу и отсоедините шланг, продев его наконечник через хомут. Отверните гайку 2 крепления и отсоедините наконечник шланга слива топлива от топливного насоса.

8. Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.

Рекомендуем:  Тюбинг ватрушки: забавное развлечение для всей семьи

9. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).

10. Снимите прижимное кольцо.

11. Поднимите насос вверх и наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива.

12. Снимите и осмотрите уплотнительное кольцо насоса. Порванное или потерявшее упругость кольцо замените.

13. Установите топливный насос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на насосе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

14. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружин, установленных в насосе.

15. При подсоединении наконечников шлангов обратите внимание, что наконечник 1 шланга подачи топлива должен быть направлен в сторону задней части автомобиля, а наконечник 2 шланга слива топлива – в сторону передней части.

2.

17.

1.

5. Замена топливного бака

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПри обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, следует снять и промыть бак. Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Предупреждения Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться. Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снизьте давление в системе питания (см. подраздел 2.

17.

1.

1). 3. Снимите подушку задего сиденья. 4. Отсоедините колодку с проводами и шланги от топливного насоса (см. подраздел 2.

17.

1.

4).

5. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините воздушный шланг от бака.

6. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от трубки системы улавливания паров бензина.

7. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от наливной трубы.

8. Отверните два болта крепления хомутов бака, придерживая при этом бак.

9. Выведите хомуты за балку задней подвески.

10. Немного опустите бак и осторожно выведите его с одной стороны из-под тормозной трубки, а затем с другой стороны – из-под глушителя. Выньте бак из-под автомобиля.

11. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги системы улавливания паров бензина и наливной трубы с бака.

12. Отверните восемь гаек крепления и выньте топливный насос из бака. Снимите и осмотрите уплотнительное кольцо насоса. Порванное или потерявшее упругость кольцо замените.

13. Если на новом баке нет резиновых прокладок, отклейте их со старого бака и наклейте на новый сверху и снизу бака.

14. Снимите хомуты крепления бака, вынув их крючки из отверстий на кузове.

15. Замените ржавые или треснувшие по сварке хомуты. Обратите внимание, хомуты разные: правый 1 и левый 2.

16. Имейте в виду, что для крепления хомутов применяются специальные болты.

17. Вставьте хомуты в отверстия на кузове и установите бак в порядке, обратном снятию.

2.

17.

1.

6. Проверка и замена форсунок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПредупреждение

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.Рекомендация Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.

17.

2.

1).

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.

7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).

Рекомендуем:  Аренда авто в Батуми, Кутаиси и Тбилиси, прокат авто недорого — EASYCAR.GE: удобный способ перемещения по Грузии

8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.

9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы…

10. …все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.

13. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и…

14. …количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

15. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить.

16. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

17. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см. подраздел 2.

17.

1.

4) и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

19. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

20. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

21. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

22. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

23. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

24. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

25. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.

2.

17.

1.

7. Проверка и замена регулятора давления топлива

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПризнаками неисправности регулятора давления могут быть: – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.

2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из штуцера.

3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3кгс/см

2).

4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см

2). В противном случае замените регулятор давления.

5. Снизьте давление в системе питания (см.

подраздел 2.

17.

1.

1). Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.

6. Отверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.

7. Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и…

8. …снимите регулятор, отсоединив его от топливной трубки.

9. Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав бензином уплотнительные кольца. Замените порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца.

Рекомендуем:  Декларация соответствия ТС ТР: цены на оформление ДС ТР ТС Римтест

2.

17.

1.

8. Замена троса привода дроссельной заслонки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЕсли регулировкой привода дроссельной заслонки (см. подраздел 2.

17.

1.

9) невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки, замените трос привода дроссельной заслонки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Изнутри салона отверткой сдвиньте наконечник троса с пальца рычага педали и снимите его с пальца.

2. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него трос привода дроссельной заслонки.

3. В подкапотном пространстве сдвиньте с помощью отвертки защитный колпачок 1 наконечника оболочки троса. Удерживая гайку 3 крепления оболочки троса от проворачивания, отверните гайку 2. Выведите трос из прорези кронштейна.

4. Вытяните трос в сторону моторного отсека из отверстия в щите передка.

55. Установите новый трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию. После этого отрегулируйте привод (см.

подраздел 2.

17.

1.

9).

2.

17.

1.

9. Регулировка привода дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините шланг 1 впускной трубы от корпуса дросселя и шланг 2 большой ветви вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока, ослабив затяжку хомутов их крепления.

2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки – она должна быть полностью открыта.

3. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В противном случае привод необходимо отрегулировать.

4. Для регулировки привода при не полностью открывающейся заслонке ослабьте затяжку гайки 1 и, заворачивая гайку 2, добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась, а при не полностью закрывающейся – ослабьте затяжку гайки 2 и, заворачивая гайку 1, добейтесь, чтобы заслонка полностью закрывалась. Затем затяните гайку, которая была ослаблена.

2.

17.

1.

10. Снятие и установка дроссельного патрубка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПредупреждение

Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. подраздел 2.

17.

1.

9) или замените трос (см. подраздел 2.

17.

1.

8). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.

3. Ослабьте затяжку трех хомутов крепления и снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера.

4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива 1 охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции 2 картера и подачи 3 жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.

5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

6. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

7. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.

9. Отверните две гайки крепления дроссельного патрубка и снимите дроссельный патрубок со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).

10. Снимите прокладку либо с ресивера, либо с дроссельного патрубка.

11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик 1 положения дроссельной заслонки и регулятор 2 холостого хода, переставьте их со старого патрубка. Для этого отверните по два винта их крепления.

12. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 1 регулятора холостого хода. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, так как это может вывести регулятор из строя.

13. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

14. Загрязненный дроссельный патрубок очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

15. Очистите поверхность корпуса от остатков старой прокладки.

16. Установите дроссельный патрубок в обратном порядке. При этом учтите, что прокладка одноразовая и ее необходимо заменить. Затем отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии (2)
  1. Колесников Панкрат
    01:21, 21.07.2024

    Система питания инжекторного двигателя — это одна из ключевых компонентов современного автомобиля. 💡 Как частый посетитель вашего сайта, хотел бы отметить, что ваша статья предоставила исчерпывающее объяснение основных аспектов конструкции, настройки и обслуживания инжекторной системы.

    Особенное внимание привлекли рекомендации по диагностике и устранению распространённых проблем. Действительно, отказ инжектора может возникать по ряду причин: от засорения топливных фильтров до неисправностей электроники. Представленная информация о проверке датчиков и блоков управления буквально спасла меня от дорогостоящих и ненужных ремонтов.

    Также похвальна четкость изложения материала, особенно в разделе про очистку инжекторных форсунок. 👨‍🔧 Практическое руководство с подробным описанием шагов, необходимых для проведения качественной очистки, оказалось чрезвычайно полезным. Не всякий мастер готов делиться конкретными приёмами, и ваш подход значительно облегчает задачу автолюбителей, стремящихся сохранить работоспособность своего авто.

    Еще один весомый плюс — это ваше внимание к вопросам безопасности при работе с системой питания. 🔥 Использование защитных перчаток, очков и соблюдение правил пожарной безопасности при работе с топливом и электроникой — это именно те аспекты, которые часто недооцениваются любителями, но являются критическими для профессионального обслуживания.

    Нельзя не упомянуть и про качество материалов и графику. Визуальные схемы и фотографии значительно облегчают понимание процесса ремонта даже для менее опытных пользователей. 📊 Читая статью, возникает чувство, что присутствуешь на мастер-классе у профессионала.

    Единственное предложение на будущее — это добавить видеоматериалы, ведь динамическое руководство ещё более доступно и наглядно. 🎥

    В заключение, хочу поблагодарить вас за качественный и полезный контент. Ваш сайт — это находка для автолюбителей и профессионалов! Продолжайте в том же духе, и вы станете лидерами в сфере технической информации для автолюбителей. 🚗✨

    Ответить
  2. Костина Зара
    04:35, 24.08.2024

    Просто в восторге от вашей статьи про систему питания инжекторного двигателя! 🌟 Ваши советы по ремонту и эксплуатации — просто огонь! 🔥 Раньше я думала, что разбираться в таких штуках — не для меня, но благодаря вам даже я смогла понять все тонкости. 💪 Время и деньги на сервисекономлены, а моя машинка теперь работает как часики. ⏰ Огромное спасибо за ваш труд и такие крутые пояснения! Продолжайте в том же духе, вы лучшие! 🌈🚗 #автоледи

    Ответить