Система питания карбюраторного двигателя
2.
17.
2. Карбюраторный двигатель
2.
17.
2.
1. Снятие и установка воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку крепления крышки фильтраи снимите шайбу.
2. Отстегните четыре пружинных зажима.
3. Снимите крышку воздушного фильтра и выньте из корпуса фильтрующий элемент.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров.
5. Отверните четыре гайки крепления корпуса фильтра и снимите пластину 1 уплотнительной прокладки.
6. Снимите со шпилек корпус фильтра. При этом будьте осторожны: в отверстиях уплотнительной прокладки установлены дистанционные втулки.
7. Если не предполагается сразу устанавливать фильтр, закройте отверстие карбюратора, чтобы в него не попала грязь.
8. Установите фильтр в порядке, обратном снятию. При этом проследите, чтобы резиновый уплотнитель корпуса фильтра плотно сел на верхнюю крышку карбюратора и…
9. …вставьте патрубок воздухозаборника в шланг подачи теплого воздуха.
10. При установке крышки стрелка на ней должна совпасть со стрелкой на патрубке корпуса фильтра.
Тарировочные данные карбюратора
Параметр 1-я камера
2-я камера
Диаметр смесительной камеры, мм
3232Диаметр диффузора, мм
2123 Главная дозирующая система:– маркировка* топливного жиклера
9597,5– маркировка воздушного жиклера
155125– тип эмульсионной трубки
23ZC Система холостого хода и переходная система:– маркировка топливного жиклера
41±
350– маркировка воздушного жиклера
170120 Эконостат:– условный расход** топливного жиклера–70 Экономайзер мощностных режимов:– маркировка топливного жиклера
40– Ускорительный насос:– маркировка распылителя
3540– маркировка кулачка
7–– подача топлива за 10 циклов, см
311,511,5 Пусковые зазоры, мм:– воздушной заслонки
2,5–– дроссельной заслонки
1,1–Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
1,2–Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
1,81,8Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
0,70,7Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм
1,5–* Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют с помощью микроизмерителей, которые настраивают по эталонным жиклерам.** Условный расход топливного жиклера определяют по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в эксплуатации не подлежит.
2.
17.
2.
2. Замена датчика указателя уровня топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯДатчик указателя уровня топлива установлен в топливном баке. Снятие и установка датчика проводится аналогично снятию и установке топливного насоса на автомобиле с системой впрыска топлива.
Для проверки датчика подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте его сопротивление при трех различных положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 285–385 Ом, в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 100–135 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бак) – 7–25Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.
2.
17.
2.
3. Проверка топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯРекомендация Рычаг ручной подкачки топлива выполняет свою функцию только при определенном положении кулачка на распределительном валу. Поэтому, если топливо не поступает через насос, проверните коленчатый вал на 1/2–3/4 оборота и снова проверьте подачу топлива от ручного привода насоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от нагнетательного патрубка насоса.
2. Качая рычаг ручной подкачки топлива, проверьте, подается ли топливо через насос (см.рекомендацию). Если топливо не вытекает из патрубка…
3. …ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от всасывающего патрубка насоса.
4. Закрыв всасывающий патрубок пальцем и качая тягу рычага ручной подкачки топлива, проверьте, есть ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение отсутствует, значит, неисправен насос. В противном случае скорее всего засорены или повреждены топливопроводы.
2.
17.
2.
4. Снятие и установка топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯРекомендации При установке топливного насоса проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя насоса от плоскости теплоизоляционной прокладки, которое должно быть 0,8–1,3 мм. Если толкатель насоса выступает меньше допустимого, то при больших скоростях или нагрузках в карбюратор подается недостаточное количество топлива. Если шток будет выступать больше допустимого, то будет создаваться избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора. В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27–0,33; 0,70–0,80 и 1,10–1,30 мм. Под теплоизоляционной прокладкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 2.
17.
1.
2).
2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от нагнетательного и всасывающего патрубков насоса.
3. Отверните две гайки крепления насоса и аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите топливный насос.
4. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки.
5. Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27–0,33 мм.
6. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.
7. Прижав теплоизоляционную проставку, замерьте выступание штока. При замере хвостовик штангенциркуля должен опираться на привалочную плоскость теплоизоляционной проставки.
8. Подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8–1,3 мм (допускается набор прокладок).
9. Далее установите насос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе насоса должна быть направлена в сторону потока топлива (к карбюратору).
2.
17.
2.
5. Ремонт топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯРекомендация
Перед разборкой насоса проверьте герметичность его клапанов. Для этого покачайте рычаг ручного привода топливного насоса, поочередно закрывая всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном – давление.
Устройство топливного насоса показано на рисунке.
Топливный насос
1 – нагнетательный патрубок;2 – фильтр;3 – корпус;4 – всасывающий патрубок;5 – крышка;6 – всасывающий клапан;7 – шток;8 – рычаг ручной подкачки топлива;9 – пружина; 10 – кулачок;11 – балансир;12 – рычаг механической подкачки топлива;13 – нижняя крышка;14 – внутренняя дистанционная прокладка;15 – наружная дистанционная прокладка;16 – нагнетательный клапан ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливный насос.
2. Отверните шесть винтов крепления и…
3. …разъедините корпус и головку насоса.
4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом насоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса насоса.
5. Выньте из корпуса пружину.
6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.
7. Если у вас есть запасной комплект диафрагм, отверните гайку крепления и…
8. …разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.
9. Отверните болт крепления и…
10. …снимите крышку насоса.
11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр.
12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в головке насоса неплотная, замените головку.
13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.
14. Клапаны насоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените головку насоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте его, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните его седло в трех местах.
15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный насос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.
16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназначены для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.
17. Окончательно затяните винты крепления головки к корпусу насоса при отжатом рычаге ручной подкачки.
2.
17.
2.
6. Замена фильтра тонкой очистки и обратного клапана слива топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние фильтра тонкой очистки зависит от качества топлива. Если вы не уверены в качестве топлива, проверяйте состояние фильтра чаще. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на более низких скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжкухомутов крепления и отсоедините шланги от фильтра тонкой очистки.
2. Установите фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена в сторону потока топлива.
3. Для замены обратного клапана ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините шланги от клапана. При установке клапана обратите внимание, что стрелка на выступающей части клапана должна быть направлена в сторону потока топлива (к топливному баку).
2.
17.
2.
7. Замена троса привода дроссельных заслонок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Изнутри салона отверткой сдвиньте наконечник троса с пальца рычага педали акселератора и снимите его с пальца.
2. В подкапотном пространстве отсоедините оттяжную пружину привода дроссельных заслонок.
3. Повернув сектор привода дроссельных заслонок до упора, выньте трос из ручья сектора и, вынув наконечник троса из гнезда сектора, отсоедините трос.
4. Удерживая оболочку троса от проворачивания, отверните две гайки крепления оболочки к кронштейну.
5. Снимите с наконечника оболочки грязезащитный пластмассовый колпачок, полностью свинтите с наконечника переднюю гайку и выньте трос из прорези кронштейна.
6. Выньте оболочку троса из держателя на кронштейне, установленном на шпильке крепления датчика-распределителя, и вытяните трос из отверстия в щите передка в сторону моторного отсека.
7. Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. После установки не забудьте присоединить возвратную пружину и отрегулируйте привод дроссельных заслонок (см. подраздел 2.
17.
2.
10.
3).
2.
17.
2.
8. Снятие и установка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПредупреждение
При снятии и установке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 2.
17.
2.
1).
2. Снимите возвратную пружину привода акселератора.
3. Выньте трос привода акселератора из ручья сектора привода дроссельных заслонок и отсоедините его от карбюратора.
4. Отсоедините колодку провода от электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
5. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ.
6. Отсоедините от карбюратора подводящий шланг и шланг обратного слива топлива.
7. Снимите со штуцера карбюратора шланг вентиляции картера.
8. Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг.
9. Ослабьте хомуты крепления и снимите с патрубков нагревательного элемента пускового устройства шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости…
10. …сразу заглушив их во избежание потери жидкости любыми подручными средствами (например, болтами подходящего диаметра).
11. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две гайки находятся с другой стороны карбюратора и на фотографии не видны), снимите установленные под ними плоские шайбы.
12. Осторожно приподнимите карбюратор и…
13. …если на двигатель будет установлен прежний карбюратор, отверните винт крепления блока подогрева, отсоедините блок вместе со шлангами подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите карбюратор.
14. При необходимости снимите расположенную под карбюратором паронитовую уплотнительную прокладку, пластмассовую теплоизоляционную проставку и расположенную под ней вторую уплотнительную прокладку. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените.
15. Закройте отверстие впускной трубы чистой тряпкой или плотной бумагой.
16. Установите карбюратор в порядке, обратном снятию. Гайки крепления карбюратора окончательно затягивайте только на холодном двигателе, не прикладывая чрезмерных усилий. После установки отрегулируйте карбюратор (см.
подраздел 2.
17.
2.
10).
Я очень благодарен за систему питания карбюраторного двигателя, которую вы предоставляете. Это пособие было очень полезным, особенно при ремонте и эксплуатации автомобиля. В этом пособии доступно описано процесс ремонта и эксплуатации системы питания карбюраторного двигателя, что помогло мне быстро и эффективно восстановить работоспособность автомобиля. Я очень благодарен за предоставленную информацию и поддержку. Спасибо вам за ваше трудолюбие и помощь!