Сцепление — ремонт и эксплуатация автомобиля!

Сцепление — ремонт и эксплуатация автомобиля!

3.

1. Сцепление

3.

1.

1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПривод сцепления

1 – оболочка троса;2 – нижний наконечник оболочки троса;3 – кронштейн крепления троса;4 – защитный чехол троса;5 – нижний наконечник троса;6 – регулировочная гайка;7 – контргайка;8 – поводок троса;9 – вилка выключения сцепления; 10 – верхний наконечник троса;11 – упорная пластина;12 – верхний наконечник оболочки троса;13 – уплотнитель;14 – педаль сцепления;15 – пружина педали сцепления;16 – кронштейн педали сцепления Сцепление в сборе

1 – поводок троса;2 – вилка выключения сцепления;3 – кожух сцепления;4 – болт крепления сцепления к маховику;5 – нажимной диск;6 – маховик;7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач;9 – нижняя крышка картера сцепления;10 – картер сцепления;11 – нажимная пружина;12 – подшипник выключения сцепления;13 – фланец муфты подшипника;14 – втулка муфты подшипника;15 – ограничительная втулка

Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. Сцепление в сборе). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с двигателем ВАЗ–2112 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета. Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Педаль сцепления 14 (рис. Привод сцеления) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

3.

1.

2. Ремонт сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯРекомендация Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.

2.

2).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.

4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

Рекомендуем:  Вольво продемонстрировала работу своей новейшей системы безопасности

7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.

8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.

9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±

0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:– проверьте, что ходу выключения (8,0±

0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;– размер А должен быть в пределах (29–31) мм;– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±

0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.

13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

3.

1.

3. Замена подшипника выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.

2.

2).

2. Выведите концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой подшипника.

3. Снимите подшипник с направляющей втулки.

4. Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите пружинный держатель. Затем снимите подшипник с муфты.

5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и не иметь люфтов.

6. Установите подшипник на муфту, при этом выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена в сторону от муфты, и зафиксируйте его держателем.

7. Перед установкой подшипника на направляющую втулку смажьте втулку тонким слоем консистентной смазки.

8. Зафиксируйте муфту с подшипником пружинным фиксатором и установите на место коробку передач.

3.

1.

4. Замена вилки выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подшипник выключения сцепления (см.

пункт выше).

2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.

3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.

Рекомендуем:  SuperligaInfo — Информационные потоки о женском волейболе фёдерального уровня

4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.

5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.

6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника.

7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.

8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.

9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

3.

1.

5. Замена троса привода сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклоочиститель с автомобиля (см. подраздел 7.

9).

2. Ослабьте затяжку контргайки 1 и регулировочной гайки 2 привода сцепления и выньте поводок троса из вилки выключения сцепления.

3. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания. Выньте наконечник из кронштейна на коробке передач.

4. Отверните две гайки крепления кронштейна стеклоочистителя и снимите кронштейн со шпилек. Обратите внимание, что кронштейн устанавливается наклонной площадкой в сторону передней части автомобиля.

5. Отверните винт крепления защитного чехла и снимите держатель чехла.

6. Отогните чехол в сторону, чтобы получить доступ к креплению наконечника троса к педали сцепления. Поддев отверткой, снимите стопорную скобу с пальца.

7. Снимите наконечник троса с пальца.

8. В салоне отверните болт крепления держателя троса к кронштейну педали и выньте трос в салон.

9. Снимите с пальца педали сцепления втулку и проверьте ее состояние. Сломанную или изношенную втулку замените. Учтите, втулка разрезная, что не является дефектом.

10. Установите новый трос в порядке, обратном снятию, смазав предварительно поводок троса и палец педали сцепления смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

11. Заправьте кромку уплотнителя троса в отверстие щита передка, протолкнув его сначала в сторону моторного отсека. После установки троса отрегулируйте ход педали сцепления.

3.

1.

6. Замена оттяжной пружины и втулок оси педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Выполните операции подраздела 3.

1.

5(см.

выше), пункты 1-5 , и отогните чехол в сторону, чтобы получить доступ к креплению наконечника троса к педали сцепления.

2. Отсоедините отжимную пружину от кронштейна и снимите пружину изнутри салона.

3. Проверьте упругость пружины. Длина пружины под усилием (117,6±

5,9) Н [(12±

0,6)кгс] должна быть 160 мм, под усилием (12,74±

1,2) Н [(1,3±

0,2) кгс] – 80 мм. В противном случае замените пружину.

4. Снимите с оси педали стопорную скобу.

5. Протолкните ось педали к центру автомобиля и снимите ее, удерживая другой рукой педаль.

6. Приподняв педаль, выньте из нее втулки с обеих сторон.

7. Замените сломанные или изношенные втулки. Втулки разрезные, что не является дефектом.

8. Установите втулки и пружину в обратном порядке, предварительно смазав их и ось педали смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

Рекомендуем:  Качественные насосы, моторы и клапаны ГИДРОПРИВОД

3.

1.

7. Регулировка привода сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯКритерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.

2. В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.

3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.

5. Сдвиньте до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.

3.

1.

8. Возможные неисправности сцепления.

Их причины и способы устранения  Причина неисправности                           Способ устранения                             Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)Недостаточный полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления

Замените трос                             Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали                                                  Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»Заедание в приводе сцепления. Устраните причины, вызывающие заедание.

Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском                                       Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе                                     Повышенный шум при выключении сцепления   Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит