настройка двигателя Настройка двигателя и регулировка зажигания является непременным условием надёжной работы двигателя автомобиля. Настройка двигателя по зажиганию необходима для как можно более полного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя — следовательно для приведения к норме показателей CO.CH. Настройка двигателя по зажиганию необходима для повышения мощности двигателя — следовательно для экономии топлива. Настройка двигателя по зажиганию необходима для продления срока службы автомобиля и его агрегатов, позволяет осуществлять полное сгорание топливной смеси в тот момент, когда поршень двигателя находится в верхней мёртвой точке.
Если воспламенение смеси происходит позже, то полное сгорание топливной смеси произойдёт в момент, когда поршень уже минует верхнюю мёртвую точку, газы будут оказывать давление вслед уходящему поршню, и в результате давление газов на поршень двигателя будет неэффективным и ослабленным. Если воспламенить бензин раньше, то полное сгорание топлива произойдёт тогда, когда поршень двигателя ещё не дошёл до ВМТ, и сгоревшие газы сначала будут тормозить движение поршня к ВМТ, который будет проходить этот участок за счёт инерции и за счёт работы других поршней. Настройка двигателя как на раннее, так и на позднее зажигание ухудшают работу двигателя. Воспламенение бензина происходит от искры между электродами свечи и поэтому регулировка зажигания ваз 2101 сводится к тому, чтобы установить возникновение искры в электродах свечи в тот момент, когда поршень двигателя ещё не дошёл до ВМТ. Для каждой марки автомобиля это расстояние разное и зависит от объёмов цилиндра и марки бензина, на который расчитывается этот автомобиль.
Следовательно и настройка двигателя по зажиганию разная
Динамика воспламенения и полного сгорания топлива в цилиндре такова: в конце такта сжатия поршень достигает ВМТ и максимально сжимает смесь топлива и воздуха. Если в этой точке нахождения поршня зажечь смесь, то образовавшиеся газы будут находиться в самом минимальном объёме цилиндра и мы получим максимальное давление на поршень. Но топливная смесь загорается и сгорает не мгновенно. На этот процесс требуется какое-то время, хотя оно составляет сотые доли секунды. Но именно за эти доли секунды поршень успевает убежать вниз на какое-то расстояние и объём цилиндра существенно увеличивается, а значит в момент полного сгорания топлива давление на поршень будет меньше и мощность двигателя в целом снизится. Для того, чтобы добиться полного, хорошего сгорания топлива когда поршень находится в ВМТ, нужно начинать воспламенять топливо заранее, когда поршень ещё не дошёл до ВМТ. Этот промежуток времени называется «опережение зажигания» и зависит от многих факторов. Например — от марки бензина, бензин марки 92 загорается и сгорает медленней, чем бензин марки 95, значит бензин 92 нужно зажигать раньше, чем бензин 95 — раннее опережение зажигания.
Похожие запросы по
этой теме:
настройка двигателя
регулировка двигателя.
ключ зажигания.
стробоскоп для регулировки зажигания.
стробоскоп для зажигания.
настройка двигателя.