Прежде чем говорить, что такое ремонт двс, капитальный ремонт двигателя необходимо разобраться в устройстве блока цилиндров и что такое расточка двигателя, а точнее — расточка блока цилиндров. Блок цилиндров несёт на себе все механизмы а также различные вспомогательные агрегаты, входящие в комплект двигателя. Корпус блока отливается из специально предназначенного для спцифических условий работы низколегированного высокопрочного чугуна. Капитальный ремонт двигателя ваз — это трудоёмкая работа и выполняется специалистами и включает в себя многие операции, такие как расточка двигателя или расточка блока цилиндров.
Ремонт двс, капитальный ремонт двигателя производится через 80-100 тыс км пробега, а расточка блока цилиндров заключается в растачивании и шлифовке цилиндров непосредственно в блоке, так как вставных гильз в двигателе ВАЗ нет. Расточка двигателяили расточка блока цилиндров необходима потому, что в процессе эксплуатации поршень и поверхность цилиндра изнашиваются и теряют герметичность. Поэтому производится расточка двигателя или расточка блока цилиндров, а поршень заменяется на новый. большего размера. Ремонт двс, капитальный ремонт двигателя, расточка двигателя, расточка блока цилиндров производится не на дому, а при помощи специалистов при производстве капитального ремонта автомобиля
Сам корпус двигателя при ремонте только осматривается и в случае обнаружения трещин или раковин просто заменяется новым. Расточка двигателя, расточка блока цилиндров ваз второй раз нежелательна, а третий раз не делается.
В нижней части блока расположены пять опор для размещения коренных подшипников, в которых вращается коленчатый вал в сталеаллюминиевый вкладышах. Отверстия, в которых располагаются коренные подшипники, обрабатываются при их изготовлении в сборе с крышками, поэтому различные крышки для подшипников являются невзаимозаменяемыми и для их различия между собой имеют риски. Счёт цилиндров ведётся начиная от переднего торца по ходу движения автомобиля блока цилиндров. При изготовлении каждый блок цилиндров и соответствующие крышки коренных подшипников клеймятся одинаковым номером. Блок цилиндров имеет номер, выбитый на боковой плоскости вблизи масляного фильтра.
Этот номер является номером двигателя и проверяется при техническом осмотре автомобиля.
В левой части спереди блок цилиндров имеет специальную полость, в которой устанавливается валик, приводящий в действие масляный насос и прерыватель — распределитель зажигания. Начиная ремонт двс, капитальный ремонт двигателя, необходимо проверить, не имеет ли блок цилиндров каких либо видимых трещин. Если Вы их обнаружили, то ремонт блока цилиндров двигателя невозможен, его необходимо заменить.Если Вы подозреваете попадание охлаждающей жидкости в полость картера, то блок цилиндров проверяется на герметичность. Для этого заглушают отверстия охлаждающей рубашки и нагнетают в неё чистую воду под давлением 3 атм. В течении 2 мин утечек воды не должно быть. Если Вы подозреваете что есть попадание масла в охлаждающую жидкость, то снимают гбц — головку блока цилиндров, на стенде заполняют охлаждающую рубашку очищенной водой и подают сжатый воздух под давлением в вертикальный канал блока цилиндров служащий для прохода масла, который располагается недалеко от первого болта, предназначенного для крепления головки цилиндров. Наблюдают несколько минут. В случае появления пузырьков воздуха в системе охлаждения не производят ремонт двс, капитальный ремонт двигателя, а заменяют новым блок цилиндров