Рулевая трапеция

Рулевая трапеция

5.

4. 5.

4.

1. Замена наружного наконечника рулевой тяги и защитного колпачка шарового шарнира

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПри увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Предупреждение Обязательно замените рваный защитный колпачок шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить колпачок можно, не снимая наконечник с тяги.

5.

4.

1.

1. Замена наконечника рулевой тяги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку.

3. Выньте шплинт и отверните гайку пальца шарового шарнира.

4. Выпрессуйте палец шарового шарнира с помощью съемника и отсоедините его от поворотного рычага.

5. Выверните болт крепления наконечника рулевой тяги и отверните наконечник с рулевой тяги, считая количество оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

6. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что плоскость а шарнира параллельна опорной поверхности б поворотного рычага. При необходимости выставите соответственно шарнир.

7. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

5.

4.

1.

2. Замена защитного колпачка шарового шарнира

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снимите уплотнительное кольцо защитного колпачка.

2. Снимите пружинное кольцо.

3. Снимите защитный колпачок.

4. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый колпачок на половину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку колпачка на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

Рекомендуем:  Автосервис Онли ВАГ в Санкт-Петербурге

5. Установите пружинное и уплотнительные кольца.

6. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.

5.

4.

2. Замена рулевой тяги

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПредупреждение Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Рекомендация Внутренний наконечник правой тяги длиннее наконечника левой тяги.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

3. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорных пластин.

4. Отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

5. Ослабьте затяжку болта крепления другой рулевой тяги и поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

6. Отсоедините тягу от рулевого механизма и выньте ее через отверстие в нише колеса.

7. Если предполагается сразу снимать вторую тягу, для удобства при дальнейшей установке предварительно вверните болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

8. Изношенные или поврежденные резинометаллические шарниры внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса. Так как эта операция требует навыка и специального инструмента, рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской, сняв тяги с автомобиля. Можно заменить шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги.

9. Если вы заменяете только наконечники тяги, отверните болты их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги.

10. Рекомендуется заменить стопорную пластину болтов крепления тяги независимо от ее состояния. Обязательно замените надломанную или треснувшую пластину.

11. Перед установкой рулевой тяги проверьте:расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10,6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

Рекомендуем:  Новая БМВ M5 уже на подходе

12. После подсоединения тяг к рулевому механизму не забудьте законтрить болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.

13. Подсоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После установки тяг проверьте и при не обходимости отрегулируйте углы установки колес.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит