Устройство системы охлаждения зависит от того, к какому типу относится система охлаждения. Система охлаждения может быть жидкостной и система охлаждения может быть воздушной, как у автомобилей «Порше». У каждой системы охлаждения свои достоинства и недостатки. Устройство системы охлаждения жидкостного типа сложнее, чем устройство системы охлаждения воздушного типа. Система охлаждения жидкостного типа состоит из нескольких частей: рубашка охлаждения, радиатор охлаждения, патрубки, термостат, насос охлаждающей жидкости. Охлаждающим рабочим веществом является охлаждающая жидкость, в автомобилях ВАЗ это Тосол — 40.
Устройство системы охлаждения таково, что при запуске холодного двигателя, а таковым считается двигатель с температурой ниже 40 градусов, жидкость движется по малому кругу охлаждения, минуя радиатор. Регулятором направления движения жидкости является термостат. При температуре жидкости 85 — 90 градусов термостат перенаправляет жидкость по большому кругу охлаждения. Такое устройство системы охлаждения позволяет соблюдать оптимальный режим работы двигателя.
Главным рабочим веществом, с помощью которого система охлаждения охлаждает двигатель, является охлаждающая жидкость.
Замена охлаждающей жидкости ваз 2106 производится один раз в один — два года. В автомобилях Ваз применяется охлаждающая жидкость Тосол-40, с температурой начала кристаллизации -40 С. Замена охлаждающей жидкости в ваз 2106 на другие охлаждающие жидкости не рекомендуется. Как заполнена система охлаждения — проверяют по метке «min», нанесённой на корпусе расширительного пластмассового бачка. Уровень заливки жидкости в двигатель при холодном двигателе при температуре 20 С должен находиться не менее чем на 3 см выше отметки «min».Если потребовалась замена жидкости , то нужно учитывать, что система охлаждения является герметичной и жидкость может убывать только в результате разгерметизации: либо жидкость уходит через различные неплотности в крепёжных хомутах или в крышке радиатора, либо охлаждающая жидкость нашла путь проникновения внутрь двигателя. Чтобы найти утечку, нужно искать, где система охлаждения имеет следы подтекания жидкости из системы, а также проконтролировать: не наблюдается ли белый выхлоп из выхлопной трубы двигателя.
Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости, то следует приготовить ключи 13х
17, отвёртку и два сосуда. Два сосуда необходимы потому, что слив и последующая Замена охлаждающей жидкости из двигателя производят одновременно из двух кранов, расположенных следующим образом: один сливной краник в нижнем бачке радиатора, а второй краник — на блоке цилиндров с левой стороны, то есть со стороны картера рулевого управления. Нужно учитывать, что в различный моделях расположение краников всегда будет разное
Когда Вы закончили слив охлаждающей жидкости ваз 2106, то система охлаждения должна быть промыта. Для этого в радиатор залейте жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля. Если Ваш автомобиль не так уж молод и эксплуатируется больше 2 лет, то наверняка в системе есть накипь, и поэтому в жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля следует добавить средство от накипи. Радиатор автомобиля и расширительный бачок закройте крышками и дайте поработать двигателю 4-5 минут. После этого слейте жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля и повторите операцию. В промытую и очищенную от накипи систему охлаждения теперь залейте 9,6 литров свежего Тосола и не забывайте после 500-1000 км проверяйте его уровень. А теперь — внимание! При использовании для охлаждения двигателя вместо Тосола воды, у Вас быстро выйдет из строя водяной насос.
Похожие запросы по
этой теме:
замена охлаждающей жидкости
жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля
назначение системы охлаждения .
жидкостные системы охлаждения.
система охлаждения ваз 2110.
система охлаждения автомобиля.
ремонт системы охлаждения автомобиля.
ремонт радиаторов автомобилей.
замена охлаждающей жидкости