активное рулевое управление, ремонт рулевого механизма
Если вам нужно развернуться в ограниченном пространстве или припарковаться задним ходом, а крутить рулевое колесо взад — вперёд до упора не хочется, то вам на помощь придёт активное рулевое управление. Что же такое активное рулевое управление и почему его применяют? У каждого автомобиля рулевой механизм имеет фиксированное передаточное число.
Активное рулевое управление имее возможность изменять это передаточное число. Следовательно на небольших скоростях при незначительном повороте рулевого колеса активное рулевое управление будет значительно поворачивать колёса автомобиля. Активное рулевое управление удобно при маневрировании в ограниченном пространстве, при парковках, везде где требуется повышенная манёвренность автомобиля. Но активное рулевое управление должно на высоких скоростях понижать передаточное число рулевого механизма, так как в этом случае становится опасным резко и быстро поворачивать колёса автомобиля. Активное рулевое управление несомненно является высокотехнологичным новшеством, но применяется активное рулевое управление только на дорогих автомобилях супер класса.
Рулевой механизм Ваз классика является одной из главных причин увеличенного люфта рулевого управления. Поэтому, если Вы убедились, что все причины повышенного люфта в рулевом приводе и других деталях устранены, то Вам требуется ремонт рулевого механизма .Ремонт рулевого механизма производится на смотровой яме или эстакаде. Снятие рулевого механизма осложняется тем, что необходимые болты закрыты вакуумным усилителем тормозов. Чтобы получить возможность откручивать их необходимо специально изогнутые ключи. Поэтому, прежде чем приступить к снятию, проконсультируйтесь у автослесаря, какими ключами он пользуется при этой работе. Если такой возможности у Вас нет, то можно обойтись стандартным набором ключей, но прежде чем начать ремонт рулевого механизма, придётся выполнить целый ряд дополнительных работ. Если у вас есть возможность посмотреть, какие ключи применяют автослесаря — профессионалы, то ремонт рулевого механизма можно выполнить гораздо легче. Начнём с самого трудного: ремонт рулевого механизма без спец набора ключей. Чтобы снять рулевой механизм ваз 2106 с помощью стандартного набора ключей, необходимо снять главный тормозной цилиндр с двух болтов крепления, которыми он крепятся к корпусу вакуумного усилителя тормозов . С главного тормозного цилиндра при этом надо отсоединить трубки переднего и заднего контуров тормозной системы. Для снятия корпуса вакуумного усилителя необходимо открутить гайки с четырёх болтов, которыми он крепится к кузову. Эти гайки находится в салоне под обшивкой в районе педали тормоза. Шланги от вакуумного усилителя можно не отсоединять, а просто отвести его в сторону. Таким образом мы получим доступ к трём болтам которые крепят картер рулевого механизма ваз, хотя эти три болта удобней будет откручивать снизу, и главное — получаем доступ к болту, фиксирующему наконечник рулевого вала на валу червяка. Если применять специально изогнутые ключи, то можно легче подобраться к этим труднодоступным болтам и выполнить ремонт рулевого механизма без снятия главного тормозного цилиндра. После этого начинаем непосредственно ремонт рулевого механизма: отсоединяем две рулевых тяги — среднюю и левую от сошки, и откручиваем три болта крепления картера нашего рулевого механизма. При этом смотрим, сколько и какие регулировочные шайбы находятся между лонжероном и картером механизма, чтобы при последующей сборке поставить их на место. Затем откручиваем болт, фиксирующий наконечник рулевого вала на валу червяка и слегка постукивая, снимаем рулевой механизм ваз со шлицов рулевого вала.
Самый правильныйремонт рулевого механизма заключается в его замене. Ремонт его отдельных деталей сложен.
Установка рулевого механизма ваз 2106 производится в обратном порядке. И вот, внимание: выполнив такую сложную работу, будет очень обидно увидеть, что в итоге у нас спица рулевого колеса стоит не в горизонтальном положении и мешает обзору приборной доски. Чтобы не испытывать горечь обиды на себя, надо не забыть выровнять спицу сразу же при установке.
Кроме того, закончив ремонт рулевого механизма надо сделать прокачку тормозов. Рулевой механизм ВАЗ 2106 классика включает в себя такие элементы: червячный редуктор, а также рулевое колесо, которое вращает рулевой вал. Сюда же входят детали крепления. Непосредственно картер рулевого механизма крепится в левой стороне под капотом к левому лонжерону кузова автомобиля тремя болтами. Между корпусом картера рулевого механизма и левым лонжероном устанавливаются регулировочные шайбы, которые необходимо при разборке посчитать и затем установить их на место. Подбором этих шайб добиваются достаточной соосности вала червяка и через вал — рулевого колеса. На вал червяка надевается наконечник рулевого вала с помощью шлицов и фиксируется болтом. Вот при этой установке и проверяется правильность установки спицы рулевого колеса. Червяк приводит в движение двухгребневой ролик, находящийся на одном валу с сошкой. Величина осевого зазора в подшипниках червяка обязательно регулируется прокладками, расположенными между картером и крышкой. Зазор между червяком и роликом регулируется регулировочным болтом на крышке картера рулевого механизма ваз 2106, фиксируемым фигурной шайбой.
Похожие запросы по
этой теме:
маятник ваз 2107.
ремонт рулевой колонки ваз 2101.
ремонт рулевого механизма.
гидроусилитель руля.
насос гидроусилителя руля.
рулевое управление ваз 2106.
ремонт гур.