Кузов — ремонт и эксплуатация автомобиля!

Кузов — ремонт и эксплуатация автомобиля!

Дополнительная шумоизоляция кузова

Схема установки листов шумоизоляции на автомобиль ВАЗ-2111Автомобили ВАЗ «десятого» семейства в сравнении с машинами предыдущего модельного ряда (семейства «Самара») имеют более низкий уровень шума. Тем не менее, определенные резервы для еще большего его снижения существуют.По информации завода-изготовителя масса комплекта шумопоглощающих элементов не должна превышать 28 кг. У ВАЗ-2109 она составляет 26 кг, а у «десятки» — всего 18 кг. Меньшая шумность достигается, по-видимому, за счет более продуманной конструкции элементов кузова. Но, как уже было сказано, резервы существуют, и характеристики автомобиля можно улучшить. Тем более, если учесть, что масса шумоизоляции на зарубежных автомобилях того же класса составляет около 30–40 кг.

Существует много видов материалов для шумоизоляции, отличающихся по плотности, пористости и, соответственно, эффективности. Кроме того, шумоизоляционные материалы не должны вызывать коррозию металлических элементов и, следовательно, впитывать влагу.При дополнительной шумоизоляции кузова желательно, чтобы используемые материалы были предварительно подготовлены для установки на автомобиль, то есть имели клеевой слой (что избавляет от необходимости наносить клей на поверхность материала) и были предварительно нарезаны в соответствии с размерами элементов кузова, на которые они должны устанавливаться.

Приобретенный нами комплект шумоизоляции для автомобиля ВАЗ-2111 содержит самоклеящиеся детали, не требующие подгонки при установке. Эти детали устанавливаем на предварительно очищенные и обезжиренные поверхности капота, щита передка, арок передних и задних колес, пола и тоннеля кузова и пола багажника, а также внутренние поверхности дверей, задних крыльев и крыши.

Работа по установке шумоизоляции при кажущейся простоте достаточно трудоемка. Для «обработки» салона необходима полная его разборка и последующая сборка. Поэтому при выполнении такой работы необходимо не только обладать достаточным запасом времени, но и некоторым опытом выполнения таких операций.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙЧтобы выполнить работы, не прекращая надолго эксплуатацию автомобиля, весь объем работ мы разделили на несколько независимых друг от друга и законченных этапов: установку шумоизоляции капота, каждой из дверей, багажного отсека, крыши, пола салона и щита передка.

На тыльную часть всех деталей шумоизоляции нанесен клеящий слой, закрытый защитной пленкой. Защитную пленку снимаем непосредственно перед установкой детали.

Детали шумоизоляции отличаются наличием или отсутствием на лицевой стороне фольги, предохраняющей материал от воздействия высоких температур, …… и толщиной материала.

Лист шумоизоляции установлен правильно, если материал по всей поверхности плотно прилегает к панели кузова и повторяет ее форму. Для того чтобы лист материала приобрел необходимую пластичность, его необходимо предварительно нагреть, например, промышленным электрическим феном.

Помимо фена для формования материала удобно пользоваться молотком с цилиндрическими пластмассовыми бойками, которым можно слегка «обстучать» лист шумоизоляции после установки для более плотного его прилегания к панели кузова.

Прижимая лист шумоизоляции, нужно придать ему ту же форму, что имеет панель кузова.

Перед тем как приступить к выполнению работы, нелишне еще раз вспомнить о технике безопасности.

Рекомендуем:  Купить автомобиль GAC Motor в Москве: выберите официального дилера ГАК Автолайт Восток

При работе с феном нужно помнить, что воздух очень быстро нагревает все, на что направлено сопло фена.

Поэтому даже кратковременное прикосновение к нагретым деталям кузова и шумоизоляции может привести к ожогу. Неаккуратное обращение с горячим феном может стать причиной не только ожогов, но и повреждения деталей, изготовленных из полимерных и синтетических материалов (декоративных облицовок элементов салона автомобиля, ковриков, обивок сидений).Шумоизоляция капота

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙЛисты шумоизоляции капота изготовлены из вспененного открыто-ячеистого полиуретана толщиной 12 мм. Алюминиевая фольга защищает шумоизолирующий материал со стороны моторного отсека от воздействия агрессивных сред. Помимо шумоизолирующих, материал выполняет также теплоизолирующие функции.

Перед наклеиванием шумоизоляции внутреннюю часть панели капота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить уайт-спиритом. Если автомобиль ранее проходил антикоррозионную обработку, необходимо удалить все следы антикоррозионного состава.

На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства установлена шумоизоляция капота заводского изготовления. Лист заводской изоляции крепится к усилителям капота с помощью пластмассовых фиксаторов (пистонов). Для того чтобы извлечь пистон из усилителя, поддеваем его отверткой.

Удалив пистоны, снимаем заводскую шумоизоляцию капота.

Дополнительную шумоизоляцию наклеиваем на внутреннюю поверхность панели капота между усилителями.

Снимаем с листа защитную пленку.Лист наклеиваем на внутреннюю поверхность панели капота сразу после снятия защитной пленки. В этом случае снижается вероятность попадания на клеящий слой пыли и грязи, которые ухудшают качество соединения шумоизоляционного материала с металлом поверхности капота. По этой же причине нужно стараться как можно меньше касаться клеящего слоя руками.

Не следует забывать и о том, что самоклеящиеся листы шумоизоляции фактически являются одноразовыми. Если вы ошибетесь при наклеивании листа шумоизоляции, отделить его от металла будет довольно трудно. Скорее, разорвется полиуретан, чем весь лист отклеится от капота.

Внутренняя поверхность капота после установки листов дополнительной шумоизоляции.

Для большей эффективности поверх листов дополнительной шумоизоляции можно установить стандартный заводской термошумоизоляционный лист — элементы дополнительной шумоизоляции не препятствуют этому.Шумоизоляция дверей

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙДля шумоизоляции дверей используется битуминизированный картон. Листы картона устанавливаем на внутреннюю часть наружной панели двери.

Установка элементов шумоизоляции для всех дверей автомобиля выполняется одинаково, поэтому показываем эту работу на примере передней правой двери.

Для снятия обивки двери поддеваем отверткой облицовку ручки стеклоподъемника (отвертку вставляем между облицовкой и розеткой) и..… сдвигаем облицовку ручки.

Снимаем ручку и облицовку.Отверткой поддеваем накладку ручки подлокотника…… и снимаем ее с ручки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника к двери.

Оттянув на себя внутреннюю ручку двери, снимаем ручку подлокотника.

В передней части ручка подлокотника фиксируется в обивке двери приливом.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнего…… и три самореза нижнего крепления вещевой полки.

Снимаем вещевую полку с обивки двери.

Полка имеет два пластмассовых фиксатора, которые обеспечивают ее плотное прилегание к обивке двери.

Рекомендуем:  Бесплатный чат знакомств без регистрации ВКонтакте

Отворачиваем кнопку блокировки замка двери.

Снимаем обивку двери, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

При этом следим за тем, чтобы обивка не деформировалась, так как это может привести к поломке ее каркаса.

Полимерная влагозащитная пленка прикреплена к двери и закрывает доступ к дверной полости.

Отверткой поддеваем и снимаем пружинные зажимы нижнего крепления влагозащитной пленки.

Таких зажимов два — в передней и задней частях двери.

Выводим нижний край пленки из двери.

Для того чтобы пленка не мешала при установке шумоизоляции, сворачиваем ее в рулон и закрепляем в верхней части двери клейкой лентой.

Обезжириваем панель двери уайт-спиритом в тех местах, где планируется приклеить листы шумоизоляции.

Листы шумоизоляции удобнее вставлять через окно, расположенное в задней верхней части двери.

Отделяем от листа шумоизоляции защитную пленку после того, как лист вставлен в дверь. При такой последовательности действий клеящий слой не будет загрязняться от соприкосновения с поверхностями двери.

Приклеиваем верхний продольный лист шумоизоляции, расположив его над верхней подштамповкой панели двери.

Тщательно разглаживая материал, обеспечиваем его плотное прилегание к панели.

Аналогичным образом вставляем в дверь и приклеиваем передний вертикальный лист.Его верхняя кромка располагается под верхней подштамповкой панели двери.

Приклеиваем задний вертикальный лист шумоизоляции.

Листы заводской и вновь установленной шумоизоляции расположены практически встык и не перекрывают друг друга.

Установку обивки двери выполняем в обратной последовательности.

Шумоизоляция пола кузова и щита передка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙДля шумоизоляции пола кузова и щита передка применяем листы, выполненные из битумного ламината. Устанавливаем их в наиболее шумо- и вибронагруженных зонах пола.

Для установки снимаем передние и задние сиденья, облицовки порогов и тоннеля пола. Для шумоизоляции щита передка снимаем панель приборов.

При разборке салона запоминаем или помечаем взаимное положение отдельных элементов.

Снимаем ковровое покрытие и извлекаем его из салона.

Вынимаем пенопластовые выравнивающие подушки пола.

Извлекаем из салона обивку заводской термошумоизоляции.

Отвернув пластмассовые пистоны крепления обивки щита передка, снимаем обивку.Так выглядит щит передка и пол кузова под передними сиденьями со снятой обивкой.

Пол задней части кузова со снятой обивкой.

Перед наклейкой деталей шумоизоляции обезжириваем поверхности кузовных панелей уайт-спиритом.

В некоторых местах листы дополнительной шумоизоляции частично накладываем на заводское шумоизоляционное покрытие.

При установке лист шумоизоляции для придания ему пластичности прогреваем феном.

Для улучшения прилегания шумоизоляционного материала к металлу слегка «обстукиваем» края листа молотком.

Пол кузова под сиденьем и под ногами переднего пассажира с установленными листами дополнительной шумоизоляции.

Установленные листы дополнительной шумоизоляции пола задней части кузова.

Лист дополнительной шумоизоляции арки переднего колеса устанавливаем поверх листа заводской шумоизоляции.

Устанавливаем лист дополнительной шумоизоляции на щит передка, накладывая его на заводскую шумоизоляцию.Устанавливаем на место обивки шумоизоляции и ковровое покрытие салона. Панель приборов, сиденья, облицовку тоннеля пола устанавливаем в обратной последовательности.

Рекомендуем:  Кодирование от алкоголизма в Донецке

Шумоизоляция крыши

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙВ комплект шумоизоляции крыши входят шесть прямоугольных листов из битуминизированного картона. Устанавливаем листы на внутреннюю поверхность панели крыши.

Для установки шумоизоляции демонтируем обивку крыши.

Для снятия обивки крыши автомобиля ВАЗ-2111 дополнительно……отворачиваем саморез верхнего крепления накладки стойки задка.

Снимаем накладку стойки задка, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

Поддев отверткой, вынимаем пластмассовые пистоны крепления обивки к заднему брусу и усилителю крыши.

К заднему усилителю крыши обивка крепится тремя пистонами.

Слегка отводим обивку от панели крыши.

Извлекаем обивку крыши из салона через проем двери задка.

Обезжириваем внутреннюю поверхность панели крыши уайт-спиритом и наклеиваем детали шумоизоляции согласно схеме (см. рис. Схема установки листов шумоизоляции на автомобиль ВАЗ-2111).Устанавливаем обивку крыши в обратной последовательности.

Шумоизоляция багажного отсека

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙДля установки листов шумоизоляции необходимо обеспечить доступ к полу багажника, аркам задних колес и тыльным частям задних крыльев.

Детали шумоизоляции багажного отсека выполнены из материалов двух типов. На пол багажника и арки колес устанавливаем листы битумного ламината, а на задние крылья — листы битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем.

Для установки шумоизоляции снимаем полку, ворсовое покрытие и обивки багажного отсека.

Освобождаем заднюю полку от фиксаторов и ……вынимаем ее из багажного отсека.

Отгибаем к центру боковые выступы в задней части ворсового покрытия.

Сдвигаем покрытие на себя…..

и, сложив, вынимаем его из багажного отсека.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы верхнего крепления боковых обивок багажного отсека.

Отворачиваем саморезы заднего крепления обивок.

Извлекаем из левой боковой обивки фонарь освещения багажного отсека.

Не отсоединяя от фонаря провода, поворачиваем, продеваем его через установочное отверстие обивки и кладем на пол багажника.

Выводим обивку из-под опоры задней полки и отгибаем в направлении спинки заднего сиденья.

Устанавливаем лист шумоизоляции слева от ниши запасного колеса.

Устанавливаем лист шумоизоляции за спинкой заднего сиденья перед нишей запасного колеса.

Справа и сзади от ниши запасного колеса листы шумоизоляции не устанавливаются. Это связано с тем, что ниша запасного колеса расположена несимметрично относительно центра пола багажного отсека.

Лист шумоизоляции арки заднего колеса устанавливаем так, чтобы он не перекрывал подштамповки арки.

В этом случае нет необходимости формовать шумоизоляционный материал в подштамповке для того, чтобы он плотно прилегал к металлу.Приклеиваем лист шумоизоляции к внутренней поверхности панели заднего крыла.

Лист устанавливаем ниже подштамповки крыла, на более пологой поверхности, которая из-за меньшей жесткости, по сравнению с поверхностью над подштамповкой, нуждается в демпфировании в большей степени. После приклеивания прогреваем материал феном для улучшения адгезии.

Аналогичным образом устанавливаем листы шумоизоляции заднего крыла и арки колеса с правой стороны. Установку обивок, ворсового покрытия и полки багажного отсека выполняем в обратной последовательности. Устанавливаем на место фонарь освещения багажного отсека.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит