Альпийский Renault. Alpine Renault A110 2012 »

Альпийский Renault. Alpine Renault A110 2012 »

Принято считать, что во Франции разучились делать уникальные и крутые авто, увлекшись заполнением мировых рынков массовым ширпотребом. Однако это не совсем верно. В истории того же автогиганта Renault неоднократно бывали случаи, когда под знаменитым ромбом появлялись настоящие шедевры, приносившие заводской команде громкие успехи в автоспорте.

Еще в 1963 году талантливый автомеханик Жан Редель, много лет сотрудничавший с Renault, представил под брендом Alpine изысканное спортивное купе A110, по многим показателям значительно превосходившее основных конкурентов. Оно базировалось на агрегатах Renault, которые крепились к жесткой стальной раме, а сверху устанавливался легкий и прочный кузов из стеклопластика. Стильное купе Alpine отличалось не только прекрасным дизайном, но и великолепными скоростными характеристиками, обеспечившими ему популярность у раллистов всего мира. За пятнадцать лет, которые A110 продержался на конвейере, он приобрел славу как эталон автомобильного спортивного стиля Франции, подкрепленную уверенными победами в спортивных состязаниях самого различного уровня. К примеру, в 1973 году заводская команда завоевала Кубок Конструкторов с огромным отрывом от ближайших соперников, среди которых были такие гранды, как Porsche и FIAT. Год спустя Жан Редель из-за финансовых проблем вынужден был продать свою компанию Renault, которая продолжила выпуск чрезвычайно удачного A110 под маркой Alpine Renault. Пришедшая на смену бестселлеру модель А310 не смогла повторить успех своего предшественника, так же как и более поздние модели А610 и GTA. В девяностые подразделение Alpine сосредоточилось на выпуске «заряженных» моделей Clio под названием Williams и Williams 2. Однако к пятидесятилетнему юбилею легендарного A110 руководство компании решило напомнить миру о былой славе Alpine, представив публике возрожденный A110 21-го века.

Причем это отнюдь не статичный шоу-кар, а настоящий боевой автомобиль, способный выйти на гоночный трек. Как и его далекий предок, новый A110 отличается великолепно проработанной аэродинамикой, стильным внешним видом и самыми современными техническими решениями. 400-сильная V-образная «шестерка», сблокированная с гоночной преселективной КПП, обладает солидным потенциалом, а мощные и эффективные тормоза с дисками диаметром более 350 мм позволяют сохранять контроль над автомобилем в любой ситуации.

Рекомендуем:  Зимняя нешипованная резина

Дебют нового A110 состоялся в весьма подходящей атмосфере – на трассе одного из этапов Гран-при Формулы 1, проходившем в Монако, после впечатляющей победы гоночного болида, оснащенного двигателем Renault. Что же это – возрождение легенды? Время покажет.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит