Электронные системы контроля автомобиля

Электронные системы контроля автомобиля

В не совсем далекие времена самой сложной электронной системой автомобиля было реле регулятор напряжения в электроцепи.

Первоначально этот прибор собирали из катушек — электромагнитов, они срабатывали в зависимости от поступающего напряжения. Позже поставили электронное реле, в котором использовалась простенькая схема, включающая несколько транзисторов и стабилитроны. Современный авто по оснащению электронными системами можно сравнить с авиалайнером.

Питание электрооборудования транспортных средств первоначально происходит от аккумуляторной батареи и только после пуска двигателя происходит переключение на генератор. На рынок автомототехники и комплектующих поставляются аккумуляторы автомобильные различных моделей и конструкций. В продажу поступают кислотные батареи со свинцовыми пластинами с углублениями, содержащими соединения свинца. Для большинства типов кислотно-свинцовых АКБ характерна устойчивость от полного разряда, наиболее «выносливыми» считаются обслуживаемые батареи. В них периодически нужно доливать электролит. Необслуживаемые и частично обслуживаемые лучше не доводить до полного разряда.

В зарубежных автомобилях электронные системы контроля, по уровню организации сходные с компьютером, применялись еще в 80е годы. Применение микросхем позволяло значительно уменьшить габариты прибора. Основным назначением первых бортовых компьютеров автомобилей был контроль работы двигателя и других систем с возможностью визуальной и звуковой информации. Современные приборы позволяют контролировать и управлять многими процессами.

Система EMS (Engine Management System) управляет работой двигателя, контролирует подачу горючего, а в последние годы управляют электрооборудованием инжекторных систем, подключается к другой электронике авто.

Рекомендуем:  Рестайлинг Honda CR-V
Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит