Основная масса автовладельцев выбирают охранный комплекс для своей машины по принципу “лишь бы громко кричало и двери запирало”. Однако современный устройства ушли от своих банальных “пищащее – запирающих” прародителей на столько далеко, что сам термин “автосигнализация” уже требует некой корректировки.
Парой складывается впечатление, что непосредственно охранный функции современной сигнализации неохотно, но безотказно отступают на второстепенный план. Нет, эти устройства по-прежнему исправно несут службу, противодействия всяческим злоумышленникам. Однако наибольшее развитие сейчас получают их всевозможные сервисные возможности, такие, как дистанционный запуск двигателя, турботаймер, набор программируемы по вкусу владельца авто режимов снятия и постановки с охраны автомобиля и прочее. Не удивляетесь, если в ближайшем будущем может “завязать” на себя чуть ли не половину бортового оборудования автомобиля.
Электронный охранный устройства можно разделить на два огромных класса: энергозависимые и энергонезависимые. Энергозависимые полностью блокируют работу двигателя только в тех случаях, когда система охраны включена автовладельцем с брелка. Их неоспоримое преимущество в том, что даже при поломке блока управления сигнализации (отказ электроники) водитель всегда сможет завести автомобиль без вмешательства авто слесаря. Однако это преимущество превращается в большой не достаток, когда авто воры находят и снимают или ломаю” мозг охранной системе. После этого им остается только найти общий язык с замком зажигания автомобиля и завести двигатель авто.
Энергонезависимые устройства хороши тем, что даже при удалении системного блока сигнализации автомобильными ворами двигатель остается заблокированным. Что бы завести авто, злоумышленнику еще потребуется найти и ликвидировать разрывы в штатной электрике автомобиля. Недостаток такой “сиглалки ” также очевиден всем: при отказе блока управления (поломки) в попытку реанимировать авто будет вынужден пойти по следам угонщика. Однако при покупки изделия у бредовой фирмы вы вряд ли столкнетесь со сбоями в электронике.
Многое зависит от типа сирены сигнализации. Существуют два типа сирены простые и с автономным аккумулятором. Недостаток первых заключаются в следующем: при разрыве провода питания (просто отключение аккумулятора) они не будут работать. Достоинство – эти сирены не боятся воды, и можно сказать с уверенностью мыть моторный отсек с такой сиреной, как правило не возникает ни каких проблема. Автономные же при обрыве провода питания (просто отключение аккумулятора) сразу включают режим “сирены”. Их недостаток – влагобоязнь, а это значит, что мытье моторного отсека может вывести их из строя данные сирены. Кроме того, хочется заострить ваше внимание на том что любая сирена при длительном срабатывании может “вытянуть” весь заряд из аккумулятора вашей машины.Для блокировки сканеров и код – грабберов современные модели сигнализаций оснащаются новой функцией антисканера и так называемым “плавающим кодом или изменяемым кодом”. При каждом включении или выключении сигнализации код передаваемый сигнализации произвольно меняется, и попытка записать его для последующего использования ни к чему не приведет (при следующем нажатии код будет другой). Антисканер срабатывает сразу, как система распознает попытку подбора кода сигнализации. Электрика в этом случае блокирует радио канал, стирает из памяти все коды брелков (ранее записаных) – передатчиков и для отключения сигнализации придется воспользоваться кодированным переключением которое знает владелец автомобиля.
Отдельно следует остановится на так называемых “спутниковых” сигнализациях. Принцип их работы заключается в способности принимать сигналы поступающие со спутников системы GPS. При попытке угона автомобиля охранная система вместе с тревожным сигналом на пульт диспетчерского центра передает координаты авто, определяемые GPS модулем устройства. По этому сигналу всегда можно вычислить место нахождение угнанной машины. В идеале работа системы выглядит очень привлекательно. Однако реальность полна подводных камней. Так, для точного определения координат автомобиля его охранный комплекс должен видеть как минимум три спутника. В условиях городской застройки добиться этого бывает крайне сложно. Еще более уязвимы спутниковые перед так называемыми “глушилками” – системами постановки радио помех. В этом случае о спасительных спутниках можно просто забыть. Да и для связи с диспетчерским центром тоже, поскольку GPS– канал, обычно используемый для этих цели, также оказывается забит электронным “шумом”.
Впрочем, не все так плохо, как может показаться. Самые современные модели спутниковых охранных устройств способны успешно противостоять “глушению”, работают в тоннелях и на подземных паркингах, а также умеют самостоятельно определять характер внештатной ситуации и реагировать соответствующим образом.