внушает своим внешним видом уважение, это фамильная черта Patrol всех годов выпуска. Последняя версия, при беглом осмотре, мало чем отличается от предыдущего исполнения. Но у него произошли изменения на всех элементах кузова, исключая крышу: капот, бампера, крылья, оптика – все обрело более грубые формы, под арками обосновались уже семнадцатидюймовые легко-сплавные диски. Все это подчеркивает мужественность и весомость автомобиля, и никаких нежностей.
И если внешне автомобиль приобрел более грубые формы, то внутри уже нет той брутальности – он стал более приятным и благородным. Пластик, из которого выполнена торпеда, более мягкий, да и выглядит дороже. На главной консоли расположилась двухдиновое головное устройство аудисистемы с возможностью проигрывания CD дисков. Рядом с ней расположился удобный маленький бокс, куда влезут документы. Под боксом, в самом низу панели, блок управления климатом в виде симпатичных кругляшей. А в максимальной комплектации: семь сидений, обшитые кожей, а кресла водителя и переднего пассажира оборудованы электрическими регулировками. Длинна 5145 миллиметров, что дает огромное количества места в салоне. Только третий ряд сидений вызывает некоторые стеснения. Сложив последний ряд кресел, получите багажник объемом 668 литров.
На машине устанавливают турбированый дизель объемом 3 литра. Он спокойно разгоняет трехтонный автомобиль, но желания ехать быстро нет – двигатель шумный, да и управлять таким высоким автомобилем с задним приводом на больших скоростях удовольствие на любителя. Но кто любит быструю езду, тем больше подойдет бензиновый агрегат мощностью 245 лошадиных сил. Такой двигатель позволяет достигать 100 километров в час за 10,8 секунд.
Но настоящая стихия этого автомобиля – бездорожье. И в этой дисциплине Patrol остался также в лидерах, не многие могут похвастаться такой же потрясающей проходимостью. Он взбирается на подъемы в 37 градусов, преодолевает броды глубиной в 70 сантиметров, это благодаря жестко подключаемому переднему мосту, блокировкой заднего дифференциала, пониженным рядом передач, замечательной геометрической проходимостью и размыканием заднего стабилизатора. Этот автомобиль едет туда, куда нужно хозяин – будь это грязь, асфальт, песок или глубокие лужи.
В паре с дизелем может быть установлена механическая коробка передач, автомобили с бензиновым двигателем сходят с конвеера только с автоматической коробкой передач. Обе трансмиссии беспроблемны, сцепление служит 200-250 тысяч километров. Правда автомат можно испортить, оторвав шланги системы масляного охлаждения, так как они слабо защищены и возможен их обрыв.
Если проводить все необходимые регламентированные работы и соблюдать правила эксплуатации, то трансмиссия не доставляет проблем: карданы и крестовины могут пройти более 200 тысяч километров, а мосты вообще беспроблемны. При частой эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, плановые ТО нужно проходить через каждые 5000 километров.
Но трансмиссию чаще выводят из строя сами же хозяева. Например, в правилах по эксплуатации написано, что жестко подключаемый полный привод нельзя использовать на обычных дорогах. Подключение переднего привода, при отсутствии межосевого дифференциала, делает Patrol тяжело управляемым, а также приводит к повышенному износу трансмиссии и покрышек. Автоматические муфты передних колес также могут выйти из строя по незнанию при эксплуатации. Данное устройство используют в конструкции, чтобы при выключенном режиме 4*4 передние колеса не вращали за зря карданный вал и полуоси. Включение раздаточной коробки в режим 4H, это режим полного привода – желательно делать при полной остановке, заставляет муфты автоматически соединять передний привод с полуосями. Переключении раздатки из 4Н в режим 2Н рекомендуется проводить при полной остановке, а после сдать на метр задним ходом – муфты выходят из зацепления автоматически. настоящий грубый внедорожник, неприхотливый, при правильно эксплуатации, требующий знаний как любой другой серьезный покоритель бездорожья.