Класс «гольф» — самый удачный для любой фирмы, занимающейся выпуском массовых автомобилей. У Nissan в этом классе не было конкурентно способных автомобилей: Almera устарела, а достойной замены не последовало.
Именно, Tiida предназначена заполнить этот класс рынке Восточной Европы. Стоимость этих автомобилей зависит от комплектаций. Их несколько фиксированных версий, привязанных к двигателю и трансмиссии.
Базовая комплектация «Comfort» включает все необходимое, следующий пункт «Elegance» — лучшая отделка салона, дополнительные средства безопасности и комфорта. Разница между этими комплектациями – 40 тысяч рублей. Максимальная версия «Tekna» отличается кожаным салоном, несколькими элементами для большего удобства водителя и пассажира, а также большей ценой на 30 тысяч рублей.
Лучшим выбором среди двигателем считается агрегат объемом 1600 кубических сантиметров – достаточно мощный, приемлемый по стоимости, при этом только с ним можно поставить автоматическую коробку передач.Цена на Tiida в зависимости от трансмиссии, комплектации и типа кузова с двигателем 1,6 литров будет в пределах: 499900 – 609500 рублей. Снаружи этот автомобиль на любителя: высокий, непропорциональный, нескладный. Кузов хэтбчек более интересен, задние фары стреловидного вида имеют некую стильность, а отсутствие багажника скрадывает непропорциональность.Высота 1500 миллиметров очень удобна и практичная, геометрия и удобство посадки близка к компактвэну. Салон поражает простором, особенно после Almera, на заднем сиденье пассажиры почувствуют себя уютно: запас пространства больше, чем в Corolla и Megane седан, хотя именно они считались самыми гостеприимными в этом классе. Маленький минус седана – спинка заднего дивана завалена назад, в этом плане хэтбчек более приятен – спинку можно сделать более вертикально.
Непропорциональность дает о себе знать: сидеть сзади втроем не очень удобно – автомобиль не только высокий, но и узкий. Его ширина всего 1695 миллиметров, когда уже все одноклассники стали шире до 1750-1800 миллиметров.Tiida по уровню внутренней отделки прекрасен: современные материалы и строгий дизайн интерьера. Самый приятный момент – мягкие дверные подлокотники. Качество сборки салона тоже на высоте, хотя о сборке на мексиканском заводе судить еще рано.
Посадка водителя высокая, что кардинально отличает этот автомобиль от конкурентов в «гольф»-классе, в том числе и Almera. Такую же выраженную геометрию минивэна предлагает только Toyota Auris. Кресло хорошо по профилю и плотности набивки, но ощущение уюта отсутствует.Дисплей климатической установки бликует, кнопка переключения показаний бортового компьютера расположена неудачно, а принцип работы бесконтактного ключа зажигания тоже не радует. Недочеты в эргономике Tiida присутствуют. Но зато приборная панель легко читается, магнитола удобна в управлении.
Обзорность хороша благодаря зеркалам огромного размера, высокой посадке и большой площади остекления, и можно чувствовать себя спокойно в плотном потоке. Хотя задний парктроник в городе не помешает.Заявленный объем багажника составляет 467 кубических сантиметров, но визуально и по измерениям линейки багажник не меньше 500 литров. Главное особенностью является тем, что багажный отсек вытянут не в длину, а в высоту.Трансформация неудачна: спинки складываются в пропорции 40 к 60, образуя ступеньку высотой в 25 сантиметров. Такая высота перекрывает больше половины отсека между салоном и багажником. Создается ощущение, что складывающиеся сиденья здесь были не задуманы.Да и петли крышки багажника седана «съедают» часть полезного объема багажника, а на самой крышке отсутствует внутренняя ручка.
Tiida с типом кузова хэтбчек обладает небольшим багажным отсеком в 297 литров, что соответствует действительности, правда задний диван сдвигается на 240 миллиметров, но пассажиры уже будут лишними. Можно, конечно, сдвинуть сиденье наполовину, тогда пространство для задних пассажиров останется приемлемым, а грузовой отсек составить 340-350 литров.
Автомобиль получился двояким: он может понравится или нет. Это и окажется основной причиной покупки Tiida.