Одна из тысячи проблем, с которыми, не смотря на прогрессирующие технологии, сталкивается владелец автомобиля отечественного производства – это ржавчина. Как не печально это звучит, но наряду с техническими характеристиками, выставляемых на продажу б/у “Жигулей”, ниже приписывается “не ржавый” или “не совсем ржавый”.
Приобретая продукцию многострадального ВАЗа, наш соотечественник уже готов к тому, что рано или поздно его автомобиль начнет съедать ржа. Естественно, на это можно махнуть рукой и кататься до тех пор, пока днище окончательно не разрушиться от дыр. Но есть и другая альтернатива – воспользоваться средствами борьбы образования ржи. Кстати, последние представлены на рынке в огромном количестве.
Ряд отечественных и зарубежных предприятий специализируются на выпуске специальных веществ, основным свойством которых является нейтрализация вредного воздействия ржавчины на железо. Это так называемые “преобразователи ржавчины”. Использование этих веществ гарантирует предотвращение коррозии. В том случае, если металл уже частично поврежден, ортофосфорная кислота, входящая в состав “преобразователей ржавчины” восстанавливает разрушающиеся элементы. С химической точки зрения ржавчина становиться менее заметной, и утрачивает свое пагубное воздействие за счет образования на обрабатываемой поверхности специфической защитной пленки, поверх которой, как правило, наноситься грунтовка.
Существует ряд рекомендаций, которых необходимо придерживаться для того, чтоб как следует подготовить поверхность, которую планируется обрабатывать преобразователем. Прежде всего – это удаление металлической щеткой, или как ее еще называют – карщеткой, рыхлого слоя ржавчины. Затем следует обязательная промывка чистой водой. После, обрабатываемую поверхность оставляют до полного высыхания, в том случае, если автолюбитель ограничен временем, возможно просушка поверхности бытовым феном.
И только выполнив все вышеперечисленные действия, можно наносить преобразователь ржавчины. Здесь следует не переусердствовать и оставить состав на поверхности ровно настолько времени, сколько указано в инструкции по применению, как правило – это не больше пяти минут. Не соблюдение этой нормы чревато поеданием жидкостью металла, особенно если обрабатываемая поверхность хромирована.
Для того, чтоб подобрать производителя преобразователей ржавчины, который оптимально подойдет именно вам, лучше проконсультироваться у специалистов автосервиса. Однако, следует помнить, что на каком бы преобразователи вы не остановили свой выбор: дорогом импортном или относительно дешевом отечественном, основным компонентом каждого будет уже известная нам ортофосфорная кислота.
Преобразователь ржавчины может быть выполнен в нескольких формах, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Так, если преобразователь жидкий, как, например, отечественный “ВСН-1″, вы израсходуете его довольно быстро. Преобразователь в виде спрея как нельзя более удобен для нанесения, однако здесь придется столкнуться с резким неприятным запахом. Некоторые автовладельцы предпочитают состав в виде геля, поскольку тот экономно наноситься.
Итак, по истечению определенного времени (пяти – десяти минут), с обрабатываемой поверхности чистой теплой водой смывают жидкость. Вы увидите, что ржавчина сошла, сама же поверхность приобрела черный или серый цвет. Настало время ее грунтовки, покраски и полировки кузова. Эти процедуры необходимо сделать как можно быстрее, иначе вредоносные процессы могут вновь вступить в свою силу.