Все о повреждении шин: неоднородность формы

Все о повреждении шин: неоднородность формы

Боковое биение

Боковое биение – это склонность автошины тянуть влево и вправо за один оборот. Это происходит циклически при каждом последующем обороте колеса. Наличие этой силы обусловлено неравномерностью расстояния между наружной боковиной покрышки и её осью симметрии. Величина боковой силы всегда положительна и ощущается в салоне в виде поперечных колебаний.

Радиальное биение

Радиальное биение – это изменение радиуса поверхности накачанной резины при ее вращении. Идеальная шина должна быть именно круглой. Однако в результате даже небольших неравномерностей толщины конструктивных элементов покрышки на практике она может иметь локальные бугорки по окружности или иметь слегка овальную форму. На дороге это вызывает ситуацию, при которой ось вращения колеса движется не прямолинейно, а движется в вертикальном направлении, что вызывает колебания радиальной силы под нагрузкой.

Эти колебания радиальных сил могут восприниматься пассажирами как вертикальные колебания, которые могут сопровождаться шумом и общим снижением комфорта при движении, а также более быстрым износом шин и элементов подвески.

Обычно колебания однородности формы, возникающие в результате производственного процесса, относительно малы, и люди не в состоянии увидеть их невооруженным глазом. Однако в процессе эксплуатации в результате внезапного наезда на препятствие или локального износа в результате экстренного торможения могут появиться сильно ощутимые, а часто даже видимые неровности.

Рекомендуем:  Все о повреждении шин: что делать при повреждении и как его предотвратить
Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит