Все о повреждении шин: неоднородность шин

Все о повреждении шин: неоднородность шин

Содержание
  1. Какие группы неоднородности существуют?
  2. Каковы причины неоднородности?
  3. Каковы могут быть последствия неоднородности?
  4. Массовая неоднородность

Какие группы неоднородности существуют?

  • Массовая неоднородность;
  • Неоднородность формы (толщины);
  • Неоднородность жесткости.

Они проявляются следующими основными видами неоднородности:

  • Дисбаланс (статический и динамический);
  • Эффект конуса;
  • Боковое биение;
  • Радиальное биение;
  • Изменение радиальной жесткости;
  • Изменение боковой жесткости.

Помните, что резина эксплуатируется вместе с диском. Он в силу своей жесткости оказывает влияние (положительное или отрицательное) на неоднородность массы и формы, но принципиально не влияет на неоднородность жесткости. Неоднородность может возникать при производстве покрышек, но следует помнить, что ее критерии проверяются производителями в той мере, в какой этого требуют качество и повторяемость производственного процесса, что должно позволить выявить примеры, превышающие пределы качества.

Каковы причины неоднородности?

Помимо дефектов, возникающих на этапе производства шины, причиной неоднородности колеса также может быть:

  • Дефект возник при производстве диска;
  • Повреждение шины и/или обода во время использования, например, при столкновении с препятствием или при торможении заблокированными колесами;
  • Ошибка при сборке или отсутствие оптимизации положения шины на ободе (перекрытие отрицательного влияния шины и диска, даже если они по отдельности соответствуют стандартам качества).

Каковы могут быть последствия неоднородности?

Неоднородность после превышения предельных значений может вызвать:

  • Шум;
  • Вибрации;
  • Тряска руля;
  • Загрузка автомобиля;
  • Ускоренный, неравномерный износ шин;
  • Износ других компонентов автомобиля.

Массовая неоднородность

Статический дисбаланс — это явление неравномерного распределения веса в шине, где теоретический случай статического дисбаланса предполагает, что дополнительная масса расположена точно на центральной линии протектора покрышки, вызывая только радиальную вибрацию.

Вторым явлением неоднородности массы является динамический момент, который предполагает, что масса дополнительно расположена идеально симметрично по отношению к центру тяжести покрышки, вызывая поперечные колебания. На самом деле статический дисбаланс обычно возникает вместе с динамическим моментом. Они создают эффект динамического дисбаланса, который можно компенсировать балансировкой колес.

Рекомендуем:  Все о повреждении шин: эксплуатационные повреждения

Когда он не компенсируется или его величина слишком велика из-за неоднородности шин и дисков, это может проявляться:

  • Вибрация и шум в машине;
  • Ненормальный износ протектора с более коротким сроком службы;
  • Более быстрый износ подвески;
  • Увеличение расхода топлива.

К основным причинам массовой неоднородности относятся:

  • Неправильное расположение выступов отдельных элементов в покрышке. Нахлесты должны быть в разных местах по окружности, чтобы не было мест намного тяжелее;
  • Неправильный выступ протектора и другие элементы (слишком большие или слишком маленькие);
  • Неправильное натяжение протектора;
  • Различия в толщине компонентов шины.

Что касается рекомендуемых максимальных значений балансировки для легковых шин, то они составляют 60 г на сторону или 100 г на колесо. Производители иногда используют ремонт, заключающийся в покраске внутренней части шины специальной жидкостью в том месте, где нет массы, тем самым дополняя ее до 100 г.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит