Все о повреждении шин: неоднородность жесткости

Все о повреждении шин: неоднородность жесткости

Содержание
  1. Колебания радиальной жесткости
  2. Колебания боковой жесткости
  3. Эффект конуса

Колебания радиальной жесткости

Различия в радиальной жесткости возникают, когда по окружности резины имеются участки с различной жесткостью. Для простоты можно было бы предположить, что борта автошины изготовлены из пружин разной жесткости. По мере движения они приближаются к поверхности дороги один за другим. Если бы данная пружина была очень жесткой, отклонение было бы меньше, а если бы она была менее жесткой, то она была бы больше. В результате ось вращения колеса перемещалась бы по вертикальной оси.

Под нагрузкой это вызывает колебания вертикальных сил, которые ощущаются как вибрации и шум в автомобиле. Особенно при движении на высокой скорости. Причинами проблем с радиальной жесткостью могут быть изменение радиальности слоя каркаса, изменение толщины элементов покрышки, проблемы с их стыками и напряжениями.

Колебания боковой жесткости

Изменение поперечной жесткости происходит, когда автопокрышка не имеет одинаковой поперечной жесткости по всей окружности. Как и в случае с колебаниями радиальной жесткости, можно предположить, что такая автошина состоит из пружин разной жесткости, но на этот раз расположенных поперечно (между бортами). Возникновение колебаний поперечной жесткости приводит к образованию поперечных колебаний аналогичного по характеру боковому биению.

Эффект конуса

Эффект конуса – это тенденция резины катиться подобно конусу, то есть непрерывно отклоняться в одном направлении. Значение конуса может быть отрицательным или положительным (покрышку тянет вправо или влево).

Эффект конуса вызывается следующими элементами, которые могут возникнуть в процессе производства автошин:

  • Несимметричное перекрытие протектора;
  • Асимметричное перекрытие стальных лент;
  • Асимметрично выполненный протектор.

Ощутимыми эффектами конусного эффекта значительной ценности могут быть:

  • Увод колес и, следовательно, всего автомобиля в одну сторону;
  • Плохая маневренность;
  • Повышенный износ протектора и, следовательно, уменьшенный пробег шины.
Рекомендуем:  Как следить за давлением в шинах?

Когда машину тянет влево или вправо, это не обязательно означает, что одна из шин пострадала от эффекта конуса. Утаскивание также может быть результатом действия или взаимодействия других элементов, таких как: неправильная установка колес, асимметрия автомобиля или, наконец, отрицательное перекрытие значений конусности отдельных покрышек.

Тогда, например, шины на передней оси могут иметь отрицательную конусность с одной стороны и положительное тяговое усилие с другой стороны. В этом случае решение состоит в том, чтобы изменить положение резины таким образом, чтобы векторы сил максимально сбалансировались. Представленные на рынке балансиры высокого класса имеют функции, облегчающие решение подобных задач.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит