Все о повреждении шин: неоднородность жесткости

Все о повреждении шин: неоднородность жесткости

Содержание
  1. Колебания радиальной жесткости
  2. Колебания боковой жесткости
  3. Эффект конуса

Колебания радиальной жесткости

Различия в радиальной жесткости возникают, когда по окружности резины имеются участки с различной жесткостью. Для простоты можно было бы предположить, что борта автошины изготовлены из пружин разной жесткости. По мере движения они приближаются к поверхности дороги один за другим. Если бы данная пружина была очень жесткой, отклонение было бы меньше, а если бы она была менее жесткой, то она была бы больше. В результате ось вращения колеса перемещалась бы по вертикальной оси.

Под нагрузкой это вызывает колебания вертикальных сил, которые ощущаются как вибрации и шум в автомобиле. Особенно при движении на высокой скорости. Причинами проблем с радиальной жесткостью могут быть изменение радиальности слоя каркаса, изменение толщины элементов покрышки, проблемы с их стыками и напряжениями.

Колебания боковой жесткости

Изменение поперечной жесткости происходит, когда автопокрышка не имеет одинаковой поперечной жесткости по всей окружности. Как и в случае с колебаниями радиальной жесткости, можно предположить, что такая автошина состоит из пружин разной жесткости, но на этот раз расположенных поперечно (между бортами). Возникновение колебаний поперечной жесткости приводит к образованию поперечных колебаний аналогичного по характеру боковому биению.

Эффект конуса

Эффект конуса – это тенденция резины катиться подобно конусу, то есть непрерывно отклоняться в одном направлении. Значение конуса может быть отрицательным или положительным (покрышку тянет вправо или влево).

Эффект конуса вызывается следующими элементами, которые могут возникнуть в процессе производства автошин:

  • Несимметричное перекрытие протектора;
  • Асимметричное перекрытие стальных лент;
  • Асимметрично выполненный протектор.

Ощутимыми эффектами конусного эффекта значительной ценности могут быть:

  • Увод колес и, следовательно, всего автомобиля в одну сторону;
  • Плохая маневренность;
  • Повышенный износ протектора и, следовательно, уменьшенный пробег шины.
Рекомендуем:  Все о повреждении шин: наезд на ямы и бордюры

Когда машину тянет влево или вправо, это не обязательно означает, что одна из шин пострадала от эффекта конуса. Утаскивание также может быть результатом действия или взаимодействия других элементов, таких как: неправильная установка колес, асимметрия автомобиля или, наконец, отрицательное перекрытие значений конусности отдельных покрышек.

Тогда, например, шины на передней оси могут иметь отрицательную конусность с одной стороны и положительное тяговое усилие с другой стороны. В этом случае решение состоит в том, чтобы изменить положение резины таким образом, чтобы векторы сил максимально сбалансировались. Представленные на рынке балансиры высокого класса имеют функции, облегчающие решение подобных задач.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит