Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи  — Разное —

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи — Разное —

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи — Разное

Средний срок службы АКБ (Аккумуляторных батарей) составляет от 4 до 5 лет в случае полного, я бы даже сказал, идеального соблюдения правил эксплуатации. Но, к сожалению, срок службы может сократиться из-за низкого качества товара. Это может быть, например, регулятор напряжения.

Не используемая в течение 4-5 месяцев, батарея нуждается в подзарядке. Но глубокая перезарядка допускаться не должна! Впрочем, зачастую как свидетельствует практика подзарядки требует и находящаяся в работе батарея. Плотность электролита напрямую зависит от степени заряда аккумулятора. Чем ниже заряд, тем, соответственно, ниже плотность. Для сравнения. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27- 1,28 г/см

3, а напряжение, в свою очередь, равно 12,5 В.

Одним из опасных факторов для батареи является перезаряд. При котором электролит начинает повышать температуру, вследствие чего происходит реакция разложения воды на водород и кислород. Из-за «кипения» уровень электролита понижается. Во избежание данных неприятностей стоит следить за уровнем напряжения. Для таких целей не помешает вольтметр, если таковой присутствует на панели приборов. Если же его нет то запустите и прогрейте двигатель, установив на средние обороты. Затем подключите тестер, естественно, в режиме вольтметра, между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Оптимальный зарядный режим для аккумуляторной батареи производится в диапазоне 14±

0,5В., Если напряжение меньше – то вам следует проверить натяжение ремня на генераторе, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Впрочем, точно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14,5В.

Более для батарей губительны очень емкие разряды, например, оставленные на ночь фары или другие очень емкие потребления энергии способны разрядить ее до плотности 1,12 – 1,15 г/см

3, т.е. практически до воды, следствии чего будет наблюдаться сульфитация свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить.В зависимости от времени года, зарядка аккумуляторов может измениться по условиям. Снимать батарею для зарядки летом следует при разреженности более чем в половину, а зимой же в четверть. То есть в 50% и 25% соответственно. При этом стоит помнить об опасности пониженной плотности. Т.

Рекомендуем:  Водителей нужно информировать »

к. электролит, плотность которого приближенна к воде, замерзает при более высокой температуре. Для примера, электролит с плотностью 1,2 г/см

3 замерзает при температуре в -20°С.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0,02 г/см

3, то батарею необходимо зарядить. Оптимальной является зарядка батареи током, равным 5% от ее емкости. Для батареи с емкостью 55 Ач эта величина составляет 2,75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако при совсем низком токе батарея просто не «закипит». Да и время, потраченное на зарядку будет несравнимо большим. А при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее. Но, к сожалению, не зарядится на 100%. Так что при зарядке аккумулятора стоит соблюдать оптимальную силу тока. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа.

Проводимые испытания показали, что оптимальным способом для заряда аккумулятора является подзарядка от бортовой сети автомобиля (естественно, при условии исправности последней). При данном способе, во первых, невозможен перезаряд, а во-вторых, происходит постоянное ремешивание электролита и наиболее полное его проникновение во внутренние слои активной массы.Исследования показывают, что батарея начинает заряжаться только при условии нагрева электролита до положительной температуры. В зимних условиях все это происходит, примерно, через час. Именно в этом и кроется опасность довольно распространенного, способа эксплуатации транспортных средств. Но так эксплуатировать автомобиль нам диктует жизнь.Холодный запуск автомобиля зимой с кратковременным движением до места работы, и затем в течении всего рабочего дня редкие непродолжительные поездки не дают прогреться электролиту до нужной температуры и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разреженность вашей АКБ увеличивается каждый день, итогом всего этого может быть полная разрядка аккумулятору, и кА следствие не возможности завести автомобиль.

Рекомендуем:  Помощь в получении автокредита. Помощь в получении автокредита
Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит