С приходом лета, большая часть автомобилей переобувается в летние шины. И как часто это происходит, вместе с шинами происходит замена и колесных дисков.
Безусловными фаворитами в своем классе были и остаются легкосплавные диски (например, Replica), допускающие любые игры с дизайном, высокую точность изготовления, малый вес и просто красивый вид.
Это очень важно, если проводится спортивный тюнинг автомобиля, когда меняется все и вся. В этом смысле легкосплавные диски окажутся полезными не только с точки зрения дизайна, но и с практической составляющей – они редко весят более 6.
5 кг за единицу, что позволяет резко снизить неподрессоренную массу автомобиля. И как результат – автомобиль сможет не только быстрее ездить, но и существенно экономить топливо.
Единственный недостаток у легкосплавных дисков все же имеется – слабое сопротивление механическим ударам. Если колесо на полной скорости наскочит на поребрик или бордюр, то скорей всего, оно банально лопнет. Хоть сейчас и занимаются реставрацией легкосплавных дисков (используется проверенная аргоновая сварка), но все равно нужно ясно и четко понимать, что при диагональном разрыве легкосплавный диск починить не представится возможности…Когда требуются одновременно легкие и прочные диски, автомобилисту разумно обратить внимание на их кованые версии. Кованые диски также изготавливаются из аналогичного алюминиевого сплава. Но с одним исключением – при их изготовлении используется метод ковки: мощный гидропресс за считанные доли секунды расплющивает алюминиевую заготовку до нужных размеров. В виду того, что цены на такое оборудование остаются высокими, себестоимость изготовления кованого диска остается высокой. Но на выходе из пресса диск будет весить не более 5.
5 кг, отличаться превосходным внешним видом и отличными показателями по сопротивлению механическим повреждениям.
Если водитель всерьез увлекается спортивной ездой, рекомендован выбор в пользу магниевых дисков. Они отличаются еще меньшим весом и обеспечивают хорошее охлаждение шин. Как и алюминиевые диски, они могут изготовляться как литыми, так и коваными. Последние, имеющие плотную кристаллическую структуру, считаются наиболее прочными. И дорогими. Именно поэтому, если автомобиль стоит менее $10 000, то вряд ли разумно заказывать магниевые диски.
Выбирая легкосплавные диски для собственных нужд, водителю важно обращать внимание на следующую маркировку: бренд, дату изготовления, типоразмер, номер плавку, допустимую статическую нагрузку, и разумеется, на клеймо рентгеноконтроля, которое ясно и четко покажет – имеются ли внутри скрытые трещины или нет.