Вступает в силу новый Техрегламент о безопасности автомобилей »

Вступает в силу новый Техрегламент о безопасности автомобилей »

На страже автобезопасности.

Завтра вступит в силу, новый нормативный документ, который, по мнению его создателей должен направить в правильное русло всю российскую автомобильную жизнь.В случае четкого следования нормам и правилам, предписываемым этим документом, автомобилисты смогут избежать ненужных штрафов и лишних проблем с ГАИ.

Этот документ расставляет все точки над «ё» в спорных вопросах оснащения транспортных средств. Первейшим требованием документа была и остается безопасность автомобиля. Каким должен быть Ваш автомобиль, и чем он должен быть оборудован, Вы узнаете из этого документа.

Документ носит гордое название «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» именно этот нормативный акт устанавливает и регламентирует требования при эксплуатации, ввозе и производстве автомобилей. Теперь все транспортные средства должны производиться и эксплуатироваться по новым, и единым для всех правилам.

Данный регламент был утвержден еще в прошлом году, 10 сентября, но свою основную силу наберет только завтра. Из-за своей объемности, сложности и спорности по некоторым вопросам, этот документ даже после официального представления и публикации требовал большого числа корректировок.

Поправки, вносимые в этот жесткий и строгий документ, сделают его боле демократичным, и заставят его больше соответствовать сегодняшним запросам автомобильного рынка России.

Но при этом, несколько важных вопросов останется открытыми.

Какие же нововведения принесет этот документ в жизнь простого автомобилиста?Больше всего не повезет внедорожникам, и их владельцам. Новый Технический регламент, запрещает использование так называемых кенгурятников, этой основной защиты передней части машины. Ведь хоть кенгурятники и предназначены защищать автомобильные фары и радиаторные решетки от ударов камней, веток и других дорожных препятствий, но при столкновении с человеком они наносят ему травмы, зачастую несовместимые с жизнью.Ведь порой кенгурятник можно встретить даже на «Оке», старом «Москвиче», или «Жигулях», хотя это машины явно не предназначенные для бездорожья.

Исключение составят только кенгурятники сертифицированные, как обязательная составляющая транспортного средства, и выполненная из прочной пластмассы. Кенгурятники из стали не допускаются.

Рекомендуем:  Машина в кредит. Лучший кредит на машину

Всем остальным автовладельцам придется очищать переднюю часть машины, перед выездом на дороги общего пользования. Разрешены лишь решетки на передние фары, которые защищают именно фары автомобиля, и масса которых составит не более полкилограмма.

Но в тоже время ГИБДД никаких спецакций по выявлению нарушителей этого пункта нового регламента проводить не собирается. Получается, что с таким обвесом невозможно будет пройти техосмотр. И штраф не грозит за несоблюдение этого пункта, так что можно смело выезжать на дорогу, ведь в Основных положениях по допуску транспортных средств нет записи о кенгурятниках.Одномоментно с новым техническим регламентом, набирает силу вторая часть поправок вносимых в Кодекс об административных правонарушениях, трактующая положения о тонировке автомобильных стекол. С этого момента наказание станет более строгим – штраф теперь 500 рублей, а не 100, как было раньше. В новом регламенте четко указаны новые требования к прозрачности стекол: теперь она должна составлять не менее 70 процентов для лобового стекла, к передним боковым это тоже относится. До вступления в силу нового регламента, допускалась и была записана в ГОСТе прозрачность лобового стекла не менее 75%. Задние стекла с позиции прозрачности не регламентируются.

Еще одно довольно необычное и новое требование к шинам появилось в поправках к новому техническому регламенту. Теперь допускается максимальная высота протектора для всесезонных и зимних шин не менее четырех миллиметров, напоминаем это шины со знаком «М + S».

Как считает Вячеслав Лысаков, лидер движения автолюбителей «Свобода выбора», это очень спорное требование. Ведь на высоте 4 миллиметра расположена одна из первых меток, сигнализирующая о необходимости скорой замены шин. И в Основных положениях по допуску транспортных средств говорится, что допустимый износ протектора может быть до 1,6 миллиметра. Большое число автолюбителей пользовались всесезонными шинами в качестве летних, а из-за новой поправки их теперь придется выбрасывать на свалку. Не забываем, что использование шин со старым, стертым протектором грозит невозможностью пройти техосмотр, и замечательной возможностью получить штраф от ретивого сотрудника ГИБДД, по части первой, статьи 12,5 КоАП – в сто рублей. Но это может произойти только по причине, если высота протектора стала меньше 1,6 миллиметра.

Рекомендуем:  Четырехдверный GT-R от Nissan

Новые поправки в технический регламент, разрешают ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей с неправильными фарами. Еще до того момента, как был принят новый технический регламент было известно, что он никак не затронет автомобили с правым рулем. Такие завозятся преимущественно из Японии. Но подвох был в маленькой детали. Так, как технический регламент допускал к эксплуатации на территории России только автомобили с семнадцатизначным идентификационным кодом, или номером. А японские автомобили, особенно те которые предназначаются только для внутреннего рынка и на экспорт не идут, такой номер просто не имеют. Да, на них есть номера кузова и номера шасси, но в этих номерах гораздо меньше знаков. Новые поправки исправляют это досадное недоразумение. Требования по знаку VIN теперь не действуют для единичных транспортных средств, ввозящихся на территорию Российской Федерации.

Нерешенным остался вопрос с фарами. Хоть на автомобиле и запрещается применение фар предназначенных для левостроннего движения, но и разрешена наклейка специальных корректирующих пленок, для выправления направления светового луча.

Более мягкими стали требования к ксеноновым фарам, теперь омыватель для них не обязателен, но приветствуется, особенно если учесть, что на старых моделях авто его и не было. Также теперь требуется система фароочистки.

Новый технический регламент стал более требовательным не только к машинам перевозящим грузы, но и к автобусам и микроавтобусам, используемым для перевозки пассажиров.

Теперь обязательным требованием является наличие системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (спутниковая навигация). В самой конструкции должна быть предусмотрена возможность встраивания этой аппаратуры.Теперь на автобусах и грузовиках, занимающимися пассажирскими и грузовыми перевозками, обязательно должны быть установлены тахографы. Это технические средства контролирующие соблюдение режима труда и отдыха. Наличие их в транспортном средстве станет обязательным с 23 января 2011 года. На приобретение и установку тахографов дано полгода.

Рекомендуем:  Как получить выплаты по КАСКО

И наконец, самое грустное нововведение. Даже после редактирования технического регламента и внесения большого количества поправок права инвалидов на управление транспортным средством ущемляются. В предыдущих версиях документа было прописано, управление тормозной системой должно осуществляться только педалью, т.е. ногой. И в поправках было указано, что есть исключение для инвалидов, не имеющих ноги (обеих ног). Не регламентируется такая возможность, как наличие у инвалида ног, но их недееспособность. Ведь существует большое количество инвалидов с травмами позвоночника, ДЦП, у которых ноги есть, но они не функционируют. Что им делать, теперь не ясно. Как говорят эксперты, требуется еще один документ четко регламентирующий требования для автомашин с ручным управлением.

Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, начнет действовать 23 сентября 2010 года. А свод поправок к нему – по истечении недели после официального опубликования нового регламента. Поправки в КоАП (кодекс об административных правонарушениях) начнут действовать — 23 сентября 2010 года.

Что требует регламент?Практически все металлические обвесы, расположенные на кузове автомобиля, иначе называемые кенгурятниками, должны быть демонтированы.Слишком затемненные лобовые и передние боковые стекла придется осветлять, или платить штраф в пятьсот рублей.

Всесезонные и зимние шины также придется обновлять чаще.

Автомобильные бортовые компьютеры должны быть полностью русифицированы, или прилагаемая инструкция не должна быть на русском языке.

Праворульным автомобилям оставят право выезжать на дороги Российской Федерации.<

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит