Выбор амортизаторов газовые или масляные

Выбор амортизаторов газовые или масляные

С  плохой подвеской для автомобиля не жди хорошей езды! А ведь каждый стремится к тому, чтобы сделать своё транспортное средство не только безопасным и комфортным, но и максимально послушным своему хозяину.Описание амортизаторов

Стойки стабилизатора относятся к группе устройств, уменьшающих последствия перемещения автомобиля по неровному полотну, а именно: горизонтальные колебания, качение, тряску.Конструкция стоек амортизатора представляет систему с элементами фиксации, в которой рабочим наполнителем служат газ, масло или комбинированный состав. Нивелирование рельефности дороги выполняется за счёт медленного хода поршня между полыми участками системы.Когда требуется обновление стоек

Стойки подлежат замене, если:– машина начинает сильно раскачиваться после небольших бугорков и впадин на дороге;– на стойке появились следы подтекающего масла;– протекторы колёс плохо соединяются с дорогой;– слышен характерный стук в местах установки стоек;– при сбросе скорости заметно возрастает длина тормозного пути.

Стойки меняют парами (обе передние, обе задние) или все сразу. Даже если одна из парных стоек окажется ещё рабочей, всё-равно меняются обе. В противном случае износ амортизаторов справа и слева станет отличаться, а повороты машины, соответственно, будут в обе стороны выполняться по-разному.Первых амортизаторов при щадящей эксплуатации, выражающейся в аккуратном и осмотрительном вождении автомобиля, хватит на 110 000…120 000 км пути. Запчасти, уставленные на станции техобслуживания, выдержат около 80 000 км пробега.

Выпускаемые типы амортизаторов

Производители предлагают 3 типа амортизационных стоек. Ниже я укажу по каждому из видов преимущества и недостатки.

1. Масляные стойки. Действующим компонентом служит гидравлическое масло. Недорогие по цене, отличающиеся простотой конструкции, они устанавливаются в автомобилях бюджетного класса, к которым относится большинство машин марки «ВАЗ». Исключение составляют «Калина» и «Лада Гранта».

Применение масляных стоек в амортизаторах позволяет комфортно ездить по городским и грунтовым дорогам. Но охлаждаются стойки медленно.

Рекомендуем:  Hyundai i30

2. Промежуточными по жёсткости считаются газомасляные стойки. Они идентичны по структуре масляным аналогам, при этом вместо кислорода используют азот. Эти виды стоек пригодятся тем водителям, кто часто выезжает за черту города и может позволить себе прокатиться на скорости свыше 120 км/час. Однако в случае передвижения машин с газомасляными стойками на неровных природных и искусственных покрытиях удовольствие от езды резко уменьшается.

3. Газовые стойки подойдут любителям жёсткой амортизации. Не на каждый автомобиль можно ставить подобного рода стойки. А на представителей семейства «ВАЗ» – категорически не советую. Проблемы с жёсткой подвеской аукнутся на чашках стаканов, дисках, вскоре появятся дополнительные скрипы в местах соединения деталей. Единственный выход при покупке газовых стоек и амортизаторов – установка нескольких проставок.

По месторасположению амортизаторы и стойки делят на задние и передние.

Задняя стойка содержит посадочное место для размещения пружины, она является телескопической конструкцией, её шток фиксируется сразу за стаканом, а основание прикрепляется к балке.

Передняя стойка изготавливается чуть меньше по длине, но больше в диаметре. Посадочные зоны под пружину сделаны на разных уровнях. Стойки снабжены поворотными кулаками. Их верхняя часть фиксируется на стакане с использованием опоры.Для чего требуется и как выполняется прокачка стоек

Прокачка бывает двух видов: ремонтная (профилактические работы по восстановлению работоспособности стоек), подготовительная (выполняется перед монтажом новых стоек). С ремонтными мероприятиями всё ясно. Отсутствие прокачки в новых запчастях может привести к поломке поршневой системы амортизатора.

Почему такое происходит? Амортизаторы со стойками хранятся на складах и перевозятся в горизонтальном состоянии, поэтому газ может попасть туда, где находится рабочая зона масла. Ещё одна причина – воздух во внутренней гильзе амортизатора. Если его не выкачать, амортизатор станет стучать, что вызовет разрушение клапанов дросселя.

Рекомендуем:  Новый Nissan Teana

Порядок прокачки амортизаторова) Размещаю амортизатор по направлению штоком «в пол», равномерно сжимаю, сохраняю в той позиции на 3 секунды.б) Переворачиваю обратно, штоком «в потолок», и снова на 5 секунд фиксирую недвижимое положение запчасти.

в) Продолжаю прокачку последовательным вытаскиванием штока до предела.

г) Опускаю снова амортизатор штоком «в пол», жду пару секунд.

Весь цикл операций дублирую трижды. И уже со следующего момента амортизатор со стойками должен быть в рабочем положении, шток направлен в потолок.

Рекомендации​ Ошибка неопытных установщиков стоек – в зажимании штока газовым ключом от возможности проворачивания. Это приводит к появлению царапин на отшлифованной поверхности.​ При монтаже амортизаторов запрещается использовать пневмоинструмент. Открутившаяся в результате вибраций гайка на кончике штока ускорит поломку амортизатора, в результате чего пропадёт гарантия на запчасть.​ Меняя стойки, не поленитесь проверить ходовую. Если она останется в разбитом состоянии, то никакой амортизатор долго не продержится.

Разновидность амортизаторов– Масляные стойки СААЗ отличаются жёсткостью.– Оригинальные самаровские стойки позволяют машине сделаться выше и иметь лучший контакт с дорогой. По причине отсутствия установки шумопоглотителя такие стойки издают в работе определённый звук.– Стойки ss-20 версии «Комфорт» имеют увеличенную жёсткость, а в версии «Спорт» подходят разве что для дрифтинга.– В стойках Plaza зимой возрастает вязкость масла. «Арктика» – аналог с зимним маслом, «Спорт» и «Супер Спорт» отличаются малой длиной и большой жёсткостью.– Оригинальные стойки «Каяба» – очень высокого качества, на них можно 2 года проездить без проблем, значительно перелимитив разрешённые до замены 30 000 км.

Цены на стойки находятся в пределах 800-3200 рублей. Первенство по высокой цене держит «Каяба». Задние стойки по стоимости немного дешевле передних.В завершение хочу напомнить, что в случае замены стоек дополнительно приобретаются пружины, резинки и опорные подшипники (для установок спереди).

Рекомендуем:  Как получить выплаты по КАСКО
Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит