Замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2115 не является слишком трудной задачей, справится с ней любой водитель. Но вот когда менять высоковольтные провода, что служит причиной их замены, это другой вопрос, его мы и попробуем обьяснить. Как известно, высоковольтные провода передают искру от катушки зажигания или модуля зажигания на свечи.
Наиболее возможные неисправности высоковольтных проводов:Окисление контактов.
Трещины изоляции высоковольтных проводов.
Разрыв жилы внутри провода.
Плохой контакт в соединениях.И приводит это все к слабой искре от модуля зажигания к свечам, в результате чего топливная смесь сгорает неполностью, а отсюда и большой расход бензина, и вибрация на холостом ходу.Как правило, высоковольтные провода служат в среднем 30 тыс километров, после чего растет внутреннее сопротивление и косвенно влияет на импульс тока.
Также высоковольтные провода “дубеют” от старости, они пробиваются на искру. Особенно это хорошо заметно в темноте, когда искры от проводов видны как говорится, невооруженным глазом!
Проверка высоковольтных проводов на автомобиле
1) Берем кусок провода, зачищаем оба конца, далее один конец провода прикладываем к металлической части машины, а другим концом проводим по проводам, по всей длине, включая все соединения.
Если увидели искры, значит есть пробой в проводе, и он подлежит замене, проверяют их таким способом в темное время суток.
2)Проверяем сопротивление с помощью прибора мультиметра
Ставим мультиметр в режим омметра.
Вытаскиваем оба конца провода с первого цилиндра.
Подсоединяем электроды прибора к концам высоковольтного провода.
Проверяем таким образом все провода и смотрим показания прибора.
Сопротивление исправных проводов будет в пределах от трех с половиной до десяти кОм, но тут все зависит от фирмы, которая их выпускает.как правило, допустимый разброс составляет от двух до четырех кОм. Если отклонения больше, то высоковольтные провода придется заменить. Провода нужно менять все сразу то есть комплектом.
Как снимаются высоковольтные провода?Выключаем зажигание
Открываем капот
Сдергиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.
Подключение высоковольтных проводов
Подключать высоковольтные провода необходимо в строго определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть и проводах, и на модуле зажигания.
Огооо, только что заменил высоковольтные провода на своём ВАЗе, и машина теперь просто летает! 🚗💨 Не ожидал такого прироста по мощности! 🔥 Спасибо за отличные советы на сайте! 🙌👍