Выбор амортизаторов газовые или масляные

Выбор амортизаторов газовые или масляные

С  плохой подвеской для автомобиля не жди хорошей езды! А ведь каждый стремится к тому, чтобы сделать своё транспортное средство не только безопасным и комфортным, но и максимально послушным своему хозяину.Описание амортизаторов

Стойки стабилизатора относятся к группе устройств, уменьшающих последствия перемещения автомобиля по неровному полотну, а именно: горизонтальные колебания, качение, тряску.Конструкция стоек амортизатора представляет систему с элементами фиксации, в которой рабочим наполнителем служат газ, масло или комбинированный состав. Нивелирование рельефности дороги выполняется за счёт медленного хода поршня между полыми участками системы.Когда требуется обновление стоек

Стойки подлежат замене, если:– машина начинает сильно раскачиваться после небольших бугорков и впадин на дороге;– на стойке появились следы подтекающего масла;– протекторы колёс плохо соединяются с дорогой;– слышен характерный стук в местах установки стоек;– при сбросе скорости заметно возрастает длина тормозного пути.

Стойки меняют парами (обе передние, обе задние) или все сразу. Даже если одна из парных стоек окажется ещё рабочей, всё-равно меняются обе. В противном случае износ амортизаторов справа и слева станет отличаться, а повороты машины, соответственно, будут в обе стороны выполняться по-разному.Первых амортизаторов при щадящей эксплуатации, выражающейся в аккуратном и осмотрительном вождении автомобиля, хватит на 110 000…120 000 км пути. Запчасти, уставленные на станции техобслуживания, выдержат около 80 000 км пробега.

Выпускаемые типы амортизаторов

Производители предлагают 3 типа амортизационных стоек. Ниже я укажу по каждому из видов преимущества и недостатки.

1. Масляные стойки. Действующим компонентом служит гидравлическое масло. Недорогие по цене, отличающиеся простотой конструкции, они устанавливаются в автомобилях бюджетного класса, к которым относится большинство машин марки «ВАЗ». Исключение составляют «Калина» и «Лада Гранта».

Применение масляных стоек в амортизаторах позволяет комфортно ездить по городским и грунтовым дорогам. Но охлаждаются стойки медленно.

Рекомендуем:  Экспертное обсуждение зимних неувязок водителей »

2. Промежуточными по жёсткости считаются газомасляные стойки. Они идентичны по структуре масляным аналогам, при этом вместо кислорода используют азот. Эти виды стоек пригодятся тем водителям, кто часто выезжает за черту города и может позволить себе прокатиться на скорости свыше 120 км/час. Однако в случае передвижения машин с газомасляными стойками на неровных природных и искусственных покрытиях удовольствие от езды резко уменьшается.

3. Газовые стойки подойдут любителям жёсткой амортизации. Не на каждый автомобиль можно ставить подобного рода стойки. А на представителей семейства «ВАЗ» – категорически не советую. Проблемы с жёсткой подвеской аукнутся на чашках стаканов, дисках, вскоре появятся дополнительные скрипы в местах соединения деталей. Единственный выход при покупке газовых стоек и амортизаторов – установка нескольких проставок.

По месторасположению амортизаторы и стойки делят на задние и передние.

Задняя стойка содержит посадочное место для размещения пружины, она является телескопической конструкцией, её шток фиксируется сразу за стаканом, а основание прикрепляется к балке.

Передняя стойка изготавливается чуть меньше по длине, но больше в диаметре. Посадочные зоны под пружину сделаны на разных уровнях. Стойки снабжены поворотными кулаками. Их верхняя часть фиксируется на стакане с использованием опоры.Для чего требуется и как выполняется прокачка стоек

Прокачка бывает двух видов: ремонтная (профилактические работы по восстановлению работоспособности стоек), подготовительная (выполняется перед монтажом новых стоек). С ремонтными мероприятиями всё ясно. Отсутствие прокачки в новых запчастях может привести к поломке поршневой системы амортизатора.

Почему такое происходит? Амортизаторы со стойками хранятся на складах и перевозятся в горизонтальном состоянии, поэтому газ может попасть туда, где находится рабочая зона масла. Ещё одна причина – воздух во внутренней гильзе амортизатора. Если его не выкачать, амортизатор станет стучать, что вызовет разрушение клапанов дросселя.

Рекомендуем:  эксплуатация ваз 2115, отзывы ваз 2115

Порядок прокачки амортизаторова) Размещаю амортизатор по направлению штоком «в пол», равномерно сжимаю, сохраняю в той позиции на 3 секунды.б) Переворачиваю обратно, штоком «в потолок», и снова на 5 секунд фиксирую недвижимое положение запчасти.

в) Продолжаю прокачку последовательным вытаскиванием штока до предела.

г) Опускаю снова амортизатор штоком «в пол», жду пару секунд.

Весь цикл операций дублирую трижды. И уже со следующего момента амортизатор со стойками должен быть в рабочем положении, шток направлен в потолок.

Рекомендации​ Ошибка неопытных установщиков стоек – в зажимании штока газовым ключом от возможности проворачивания. Это приводит к появлению царапин на отшлифованной поверхности.​ При монтаже амортизаторов запрещается использовать пневмоинструмент. Открутившаяся в результате вибраций гайка на кончике штока ускорит поломку амортизатора, в результате чего пропадёт гарантия на запчасть.​ Меняя стойки, не поленитесь проверить ходовую. Если она останется в разбитом состоянии, то никакой амортизатор долго не продержится.

Разновидность амортизаторов– Масляные стойки СААЗ отличаются жёсткостью.– Оригинальные самаровские стойки позволяют машине сделаться выше и иметь лучший контакт с дорогой. По причине отсутствия установки шумопоглотителя такие стойки издают в работе определённый звук.– Стойки ss-20 версии «Комфорт» имеют увеличенную жёсткость, а в версии «Спорт» подходят разве что для дрифтинга.– В стойках Plaza зимой возрастает вязкость масла. «Арктика» – аналог с зимним маслом, «Спорт» и «Супер Спорт» отличаются малой длиной и большой жёсткостью.– Оригинальные стойки «Каяба» – очень высокого качества, на них можно 2 года проездить без проблем, значительно перелимитив разрешённые до замены 30 000 км.

Цены на стойки находятся в пределах 800-3200 рублей. Первенство по высокой цене держит «Каяба». Задние стойки по стоимости немного дешевле передних.В завершение хочу напомнить, что в случае замены стоек дополнительно приобретаются пружины, резинки и опорные подшипники (для установок спереди).

Рекомендуем:  КАСКО, ОСАГО, Франшиза | ВАЗ-2115-устройство, ремонт, эксплуатация, тюнинг
Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит