В последние годы основной акцент инженерной мысли ведущих автопроизводителей мира, да и не только ведущих, но и всех остальных, направлен на обеспечение максимально возможного уровня безопасности водителя и пассажиров, предвидение и минимизацию всевозможных рисков причинения вреда жизни и здоровью людей, находящихся как непосредственно в автомобиле, так и вне его, разработку и совершенствование новых, всё более совершенных систем безопасности. Именно для оценки и проверки надёжности и эффективности работы таких систем безопасности, а также прочности остальных конструкций и элементов автомобиля и проводятся краш-тесты, то есть намеренное повреждение автомобиля при заданных условиях скорости и угла (площади) контакта с препятствием, при которых роль человека в машине выполняют манекены, оборудованные датчиками контроля.
Развитие и эволюция систем безопасности требует такого же постоянного совершенствования системы краш-тестов.
Первые краш-тесты, в том виде как мы их понимаем сейчас, появились в конце шестидесятых годов прошлого века. А именно, в 1959 году научными и экспертными отделами машиностроительной корпорации Mersedes-Benz начали проводится первые специальные испытания выпускаемых автомобилей. При этом эксперты компании использовали специализированные приборы и оборудование, согласно которым получали данные видеозаписи с кинокамер, ведущих запись в скоростном режиме. Данные с этих кинокамер, а также внешний вид использованных манекенов, позволили экспертам сделать вывод о том, что при заданных условиях столкновения все, находившиеся в автомобиле люди, погибли бы со стопроцентной вероятностью. Эти плачевные результаты первого в мире краш-теста и дали существенный толчок развитию всей огромной индустрии автомобильной безопасности и её оценки.
Начали разрабатываться и внедряться новые системы безопасности, такие, например, как подушки и ремни безопасности, специальные подвески бампера и деформируемые зоны корпуса автомобиля и т.п., а также системы оценки этих нововведений. Основной движущей идеей развития таких систем безопасности были конечно же не общечеловеческие принципы и гуманная забота о жизни и здоровье людей в целом, а трезвый расчёт и ставка на то, что выжив и не повредившись в дорожно-транспортном происшествии на автомобиле конкретной марки, покупатель в дальнейшем приобретёт автомобиль именно этой марки.
С течением времени тема безопасности в автомобиле стала привлекать к себе внимание не только автопроизводителей, но и рядовых граждан, для которых и необходимо было проводить независимое тестирование и оценку разнообразных и достаточно различных по своей сути и направленности систем безопасности различных автомобильных концернов. В связи с этим, а также принимая во внимание необходимость оценки безопасности и прочности кузовных и иных элементов автомобилей, которые ради удешевления зачастую ухудшались в качественном исполнении некоторыми не совсем ответственными автопроизводителями, и была создана первая в мире международная некоммерческая организация «Европейская программа оценки новых автомобилей» EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), целью которой было заниматься исследование и оценкой исключительно безопасности новых автомобилей. По примеру этой организации, получившей широкий и отклик и положительные оценки работы как от покупателей так и от производителей и продавцов автомобилей, по всему миру стали создаваться аналогичные структуры, создающие и применяющие свои собственные методики и способы проверки и тестирования автомобилей, систему из оценивания. Но не смотря на это и по сей день, наиболее полной и точной считается методика тестирования от EuroNCAP, которая наиболее всесторонне оценивает различные характеристики автомобилей и приводит их к общему знаменателю. Автомобили оцениваются по нескольким «номинациям» исходя из направления удара – удар спереди (лобовой), боковой удар и удар автомобиля, находящегося на подвижной тележке. За положительные результаты тестов каждому автомобилю присваиваются балы, которые в последствии пересчитываются в «звёзды». Наивысшая оценка 4 «звезды», хотя при максимальных показателях безопасности автомобиль может получить и пятую «звезду», как показатель уникальности и высочайшего уровня безопасности на текущий момент. Также введена система оценки степени безопасности пешеходов при наезде на них тестируемых автомобилей. В данном случае оценивание производится с помощью специальных, «зелёных звёзд». Правда, в данном сегменте ещё ни один автомобиль не получил 5 «звёзд». Также разработана и успешно функционирует система оценивания безопасности детей, находящихся в салоне автомобиля, при которой выставляются «синие звёзды». К оценкам, выставляемым этой организацией, да и другими организациями, работающими в направлении оценки безопасности автомобилей, к их мнению по тем или иным конструктивным особенностям новых автомобилей, прислушиваются всё больше и больше покупателей автомобилей, а значит и вынуждены следовать им и автопроизводители.